м.Аннино, Варшавское шоссе, 170а с5
Часы работы: ПН-ПТ 9:00-18:00, СБ 9:00-14:00
Мобильное меню
Мы аккредитованы в Российском Союзе Автостраховщиков
Российский Союз Автостраховщиков
Все эксперты-техники включены в реестр Министерства Юстиции РФ
Министерство Юстиции РФ
Мы состоим в Обществе профессиональных экспертов и оценщиков
Общество профессиональных экспертов и оценщиков
Пятница, 01 Апрель 2016 12:42

Новое в ОСАГО: Страховщики не рады электронному ОСАГО

Часть 1: Новое в ОСАГО: РСА готовит неприятный сюрприз для водителей.
Часть 2: Новое в ОСАГО: РСА готовит изменения в расчете «бонус-малус».
Часть 3: Новое в ОСАГО: Водители поддерживают проверку ОСАГО камерами фиксации.

Возможность оформлять полисы ОСАГО через интернет появилась у отечественных водителей сравнительно недавно. Это нововведение было воспринято однозначно позитивно, как существенный шаг в развитии автострахования в нашей стране. Однако по факту электронное ОСАГО остается в зачаточном состоянии, и сомнительная заслуга в этом принадлежит страховым компаниям.Страховщики не хотят продавать услуги через интернет

Электронное ОСАГО «буксует»

Статистика внедрения интернет-продаж в России выглядит откровенно слабой. Несмотря на то, что Российский союз автостраховщиков рапортует об уверенном развитии данного направления, цифры говорят об обратных результатах.

На сегодняшний день только порядка 2 % полисов обязательного автострахования продается через интернет. Причины столь низких цифр можно списывать на что угодно, однако главным фактором является то, что страховые компании откровенно не горят желанием внедрять эту услугу.

В настоящее время только 14 компаний подключилось к системе интернет-продаж, в то время как общее количество страховщиков, имеющих лицензию на оказание услуг обязательного автострахования составляет 81. Такие цифры можно оценивать как настоящий саботаж со стороны страховщиков.

Очевидно, что именно к подобным выводам пришел Центробанк РФ, анализируя развитие услуги. Недавно появилась информация о том, что регулятор направил участникам рынка автострахования рекомендации о представлении с марта 2016 года информации относительно подключения к интернет-продажам.

По всей вероятности, вслед за рекомендациями, вполне могут последовать и более действенные меры воздействия. Таким образом, можно говорить, что Центробанк планирует переломить молчаливое противодействие продвижению этого прогрессивного способа продаж со стороны страховщиков.

В чем причины?

ОСАГО через интернет не работаетКазалось бы, участники рынка обязательного автострахования должны приветствовать совершенствование технологий. Это позволяет повышать качество предоставляемых услуг, сокращает издержки и стимулирует общее развитие. Почему же многие страховщики настойчиво пытаются вставлять палки в колеса?

Ответ на этот вопрос в значительной степени кроется в общей специфике страхового бизнеса в нашей стране. К сожалению, наши страховщики привыкли рассматривать средства страховой премии, как свой доход, а не капитал для инвестирования. Именно поэтому они очень неохотно расстаются с деньгами при необходимости выплаты, а также стараются найти любой приемлемый способ, чтобы получить дополнительный доход с клиента.

Что касается, электронного ОСАГО, то оно не устраивает страховщиков по целому ряду причин:

  • Отсутствие возможности «впаривания» дополнительных услуг. При визите в офис компании для покупки полиса ОСАГО бывает очень трудно уйти без целой кучи ненужных страховок.
  • При самостоятельном внесении информации в базу данных РСА через интернет, клиент не перепутает данные своего паспорта. Подобные «случайные ошибки» со стороны клиентов являются весьма распространенным способом, с помощью которого страховщики стараются «привязать» к себе клиента.
  • Внедрение продаж ОСАГО в электронном виде затрудняет бухгалтерские манипуляции с доходами и расходами страховой компании.

На последнем пункте стоит остановиться отдельно. В соответствии с действующим законодательством страховым компаниям разрешается оставлять 23 % выручки от продажи полисов ОСАГО «на ведение дел». На этом основании страховщики с удовольствием относят данные суммы на свои расходы и не учитывают их при расчете налогооблагаемой прибыли.

В случае если основной объем продаж будет осуществляться автоматизировано через интернет, обосновать отнесение этих сумм на расходы будет намного сложнее. В результате страховщики могу лишиться дополнительной «кормушки».

Тем не менее, будущее именно за электронным ОСАГО!