м.Аннино, Варшавское шоссе, 170а с5
Часы работы: ПН-ПТ 9:00-18:00, СБ 9:00-14:00
Мобильное меню
Мы аккредитованы в Российском Союзе Автостраховщиков
Российский Союз Автостраховщиков
Все эксперты-техники включены в реестр Министерства Юстиции РФ
Министерство Юстиции РФ
Мы состоим в Обществе профессиональных экспертов и оценщиков
Общество профессиональных экспертов и оценщиков
Пятница, 01 Апрель 2016 11:11

Новое в ОСАГО: РСА готовит неприятный сюрприз для водителей

Часть 2: Новое в ОСАГО: РСА готовит изменения в расчете «бонус-малус».
Часть 3: Новое в ОСАГО: Водители поддерживают проверку ОСАГО камерами фиксации.
Часть 4: Новое в ОСАГО: Страховщики не рады электронному ОСАГО.

Страхование ОСАГО является цивилизованной формой возмещения убытков и решения конфликтов вокруг ДТП. Однако не секрет, что страховые компании постоянно ищут пути снижения своих издержек по выплатам за счет водителей. Отлично ложится в эту канву и новая идея РСА, которая в форме проекта изменений к закону об ОСАГО была направлена на согласование в Центробанк.Новое в ОСАГО в выплатах после ДТП

Суть готовящихся изменений

Идея Российского союза автостраховщиков предельно проста. Она заключается в изменении порядка возмещения ущерба полученной транспортным средством пострадавшей стороны в результате ДТП.

Как известно, сегодня возмещение убытков может осуществляться двумя способами. Водитель может получить его денежными средствами или выполнить необходимый ремонт за счет страховой компании (в рамках размера выплаты, определенного страховщиком). Именно в эту часть и планируется внести изменения.

Согласно предложениям Российского союза автостраховщиков, ремонт транспортного средства должен стать главным способом возмещения убытков. Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев объяснил эту идею тем, что по мнению чиновников союза автовладельцу необходимо, прежде всего, восстановить свою машину, а не получить деньги.

В связи с этим в проекте поправки к закону об ОСАГО, направленной РСА на согласование в Центробанк, содержится норма, в соответствии с которой ремонт должен быть определен как приоритетный способ возмещения ущерба. Что касается денежных выплат, то они могут стать редкими исключениями. Например, пострадавший водитель сможет получить выплату, если ближайший автосервис находится на большом отдалении.

Спорные моменты

Сюрприз для водителей от РСАВ случае введения данной нормы она сама по себе станет весьма неприятным сюрпризом для большинства автовладельцев. В большинстве случаев сегодня водители предпочитают получать возмещение «живыми» деньгами, а не обязательствами страховой компании по оплате ремонта. Кроме того, это новшество содержит сразу несколько «подводных камней».

Основные спорные нюансы нововведения касаются следующих моментов:

  • Учет износа транспортного средства при определении размера выплат.
  • Направление на ремонт только в определенные СТО.
  • Возможные проблемы с гарантией на новые автомобили.

Рассмотрим эти моменты подробнее.

Выплаты по ОСАГО, в соответствии с законом, пострадавшей стороне рассчитываются не в полном объеме, а с учетом износа транспортного средства. Другими словами, базовый размер компенсации уменьшается на некоторый процент износа, определенный страховой компанией.

Понятно, что в случае ремонта за счет страховой компании автовладелец не может покупать детали с определенной степенью износа. Другими словами, ему неизбежно придется доплачивать за свой счет на покупку запчастей. В случае получения денежной выплаты водитель может воспользоваться запчастями б/у или неоригинальными компонентами, что дает возможность уложиться в сумму компенсации. Если же будут приняты изменения, предложенные РСА, то водители фактически лишатся такой возможности.

Не меньше вопросов и в отношении выбора автосервиса для ремонта по ОСАГО. Сегодня страховые компании направляют водителей только в определенные техцентры. Причем не является большой тайной, что, как правило, страховщика и такие СТО связывают особые отношения. Результатом такого «сотрудничества» зачастую становятся завышенные цены. Также для подобных автосервисов характерна проблема больших очередей на ремонт.

Отдельной темой является ремонт новых автомобилей, находящихся на заводской гарантии, которые должны обслуживаться только в дилерских сервисах. Если выполнить ремонт на СТО, предложенной страховой компанией, то автовладелец теряет гарантию на автомобиль.

В целом можно говорить, что предложенный РСА проект изменений является более чем спорным. Определенный смысл в таких изменениях может быть только, если водителям будет предоставлено право самостоятельного выбора СТО для ремонта по ОСАГО.

Подождем реакции Центробанка на предложения РСА…