м.Аннино, Варшавское шоссе, 170а с5
Часы работы: ПН-ПТ 9:00-18:00, СБ 9:00-14:00
Мобильное меню
Мы аккредитованы в Российском Союзе Автостраховщиков
Российский Союз Автостраховщиков
Все эксперты-техники включены в реестр Министерства Юстиции РФ
Министерство Юстиции РФ
Мы состоим в Обществе профессиональных экспертов и оценщиков
Общество профессиональных экспертов и оценщиков
Воскресенье, 17 Июль 2016 14:02

Новости июля: Цена бензина в России «отвязалась» от стоимости нефти

Часть 1: Новости июля: Автоюристы попали в поле зрение прокуратуры.
Часть 3: Новости июля: Верховный суд обязует водителей иметь медсправку.
Часть 4: Новости июля: Мировым стандартам соответствует только 10 % федеральных трасс.

Цена топлива является одним из важных параметров для любого автомобилиста во всех странах мира. В последнее время аналитики отметили интересную ситуацию, при которой в России цена бензина изменяется практически независимо от стоимости нефти. Помимо этого, интересные подробности можно отметить, если сравнить российскую и европейскую динамику цен на топливо.Цена бензина отвязалась от стоимости нефти

Что в Европе?

Для сравнения стоимости автомобильного топлива в Европе и России оптимальным будет брать показатели в Германии. В первую неделю июля в этой стране цены на топливо снизились в среднем на 1 цент. В итоге средняя цена бензина АИ-95 составила 1,29 евро, а солярки – 1,09 евро.

Если пересчитывать эти цены в рубли по действующему курсу, то получается, что бензин в Германии стоит 91,5 рубля, а дизельное топливо – в 77,3 рубля за литр. Нетрудно заметить, что это намного выше, по сравнению с российскими ценами. В то же время здесь нужно смотреть не только на цену, но и на ее динамику, а также на зависимость от стоимости «черного золота».

В начале года, при цене нефти в 50 долларов за баррель, топливо в Германии стоило немного меньше, чем сейчас. В дальнейшем нефть дешевела, и в марте ее стоимость колебалась в пределах 29-35 долларов за баррель. Соответственно подешевело и топливо. В марте бензин на немецких заправках стоил около 1,1 евро, а солярка – 0,9 евро. После этого нефть начала дорожать, что соответствующим образом отразилось и на подорожании топлива.

Другими словами, в Европе цена топлива находится в четкой зависимости от стоимости сырья, из которого его изготавливают. В нашей же стране картина совершенно другая.

Особенности ценообразования в России

Цены на бензин в РоссииПо оценкам аналитиков, сегодня цена топлива для автомобилей в нашей стране практически не зависит от колебаний котировок нефти на мировых рынках. При этом цены на российских заправках с начала года неизменно движутся в сторону повышения. Достаточно рассмотреть данные за три последних «квартальных» месяца:

  • средняя цена бензина АИ-95 в январе – 36,8 рублей за литр;
  • средняя цена бензина АИ-95 в марте – 37,01 рублей за литр;
  • средняя цена бензина АИ-95 в июле – 37,88 рублей за литр;

Эксперты утверждают, что подорожание топлива в нашей стране связано, прежде всего, с действием факторов внутреннего характера. В первую очередь, свое влияние оказывает рост акциза, который в текущем году успел увеличиться уже почти в два раза. Увеличение размера акциза прошло в два этапа: с 1 января и с 1 апреля 2016 года.

Еще одним фактором стал налоговый маневр, который привел к снижению экспортной пошлины на нефть. Помимо этого, во втором квартале определенное влияние оказал и рост стоимости нефти, котировки которой поднялись с 30 до около 50 долларов за баррель. Весь комплекс этих факторов привел к росту оптовых цен на топливо. Следом за ними закономерно повысились и цены на автозаправках.

Также нельзя не отметить и еще один специфический фактор роста цен на топливо. Достаточно традиционно в России поставщики топлива стремятся извлекать сверхприбыли, что приводит к необоснованному росту цен на заправках. Так, в начале июля на эту проблему обратил внимание Д. Медведев.

По словам главы правительства, в добросовестности участников рынка автомобильного топлива заставляет усомниться неравномерный рост цен в разных регионах страны. Медведев отметил, что правительство разрабатывает меры, которые позволили бы оказывать влияние на продавцов. В то же время следует отметить, что власти существенно ограничены в возможностях в этом направлении.

А пока автомобилистам остается ожидать очередного повышения цен на топливо.