Работаем по Москве и Московской области

Новости июля: Мировым стандартам соответствует только 10 % федеральных трасс

Часть 1: Новости июля: Автоюристы попали в поле зрение прокуратуры.
Часть 2: Новости июля: Цена бензина в России «отвязалась» от стоимости нефти.
Часть 3: Новости июля: Верховный суд обязует водителей иметь медсправку.

Проблема качества автомобильных дорог традиционно стоит для нашей страны чрезвычайно остро. Несмотря на усилия властей в этом вопросе, до сих пор существенных сдвигов не заметно. На состоявшемся недавно заседании в Минтрансе была озвучена информация о том, что 90 % дорог федерального значения в нашей стране не соответствуют современным мировым стандартам.Мировым стандартам соответствует только 10 % федеральных трасс

Качество дорог «хромает»

Очередное заседание коллегии Минтранса РФ состоялось 6 июля 2016 года. Основным докладчиком по вопросу создания сети скоростных автомагистралей в нашей стране на этом заседании был заместитель министра транспорта Евгений Дитрих. Именно он озвучил цифры, которые характеризуют проблему с качеством дорог.

По его словам протяженность федеральных дорог в России составляет около 50 тысяч километров. Из них только 10 % соответствует современным мировым стандартам по качеству, уровню безопасности, скоростным характеристикам. Это создает серьезные проблемы для развития экономики в целом.

На сегодняшний день доля автомобильных грузоперевозок в общем грузопотоке составляет почти 70 %. Это объясняется удобством автомобильного транспорта, клиентоориентированностью и оперативностью перевозок. Также очень высокой является и доля пассажирских автоперевозок. С учетом этого низкое качество дорог создает серьезные проблемы.

По словам Е. Дитриха, уровень автомобилизации в России с начала 90-х годов прошлого века сопоставим с мировыми лидерами. Однако у нас в отличие от других стран не было обеспечено соответствующего прироста дорожной сети по протяженности и плотности, а также не было обеспечено необходимого роста уровня качества дорожного покрытия.

Все эти факторы стали составляющими серьезной инфраструктурной проблемы, которую необходимо решать, если Россия планирует развивать свою экономику и выходить на инновационный путь.

Пути развития

Развитие дорог в РоссииВ целом доклад Е. Дитриха на заседании коллегии Минтранса был посвящен теме создания в России разветвленной сети скоростных дорог и автомагистралей. Именно в этом направлении министерство видит основной путь решения существующих проблем с дорожной инфраструктурой. При этом было отмечено, что работа в данном направлении полностью отвечает требованиям существующей Транспортной стратегии до 2030 года и способствует достижению ее целей.

Было подчеркнуто, что уровень аварийности на скоростных дорогах существенно ниже, чем на обычных трассах. Это подтверждается фактической статистикой ДТП.

В период с 2015 по 2020 год Минтрансом планируется увеличение протяженности скоростных дорог, отвечающих мировым стандартам на 1800 километров. При этом основными принципами создания дорожной сети являются:

  • непрерывность и целостность сети скоростных автодорог;
  • расположения скоростных трасс таким образом, чтобы обеспечить соединение опорных точек по кратчайшему маршруту;
  • расположение автомобильных трасс за пределами населенных пунктов;
  • синхронизация развития дорожной сети с планами по развитию других видов транспорта, а также с планами по развитию нетранспортной инфраструктуры.

Как сообщил Е. Дитрих, на данный момент Минтрансом, совместно с Росавтодором, ГК «Автодор», РОСДОРНИ и субъектами ведется формирование общей схемы скоростных автомагистралей, в соответствии с изложенными принципами. До конца текущего года должна быть разработана стратегия развития дорожной сети, которая пройдет обсуждение со всеми заинтересованными государственными органами, предприятиями и организации.

Будем надеяться на улучшение ситуации с дорогами в нашей стране…


Официальный сайт компании ЦНЭ "Варшавский" cnev.ru. Копирование материалов без согласований с компанией запрещено. © Все права защищены, 2008-2023.