м.Аннино, Варшавское шоссе, 170а с5
Часы работы: ПН-ПТ 9:00-18:00, СБ 9:00-14:00
Мобильное меню
Мы аккредитованы в Российском Союзе Автостраховщиков
Российский Союз Автостраховщиков
Все эксперты-техники включены в реестр Министерства Юстиции РФ
Министерство Юстиции РФ
Мы состоим в Обществе профессиональных экспертов и оценщиков
Общество профессиональных экспертов и оценщиков
Суббота, 31 Октябрь 2015 22:56

Госрегулирование автопрома в России

Развитие автомобильной промышленности и автомобильного рынка в большинстве стран, включая и Россию, требует непосредственного участия государства. Поэтому грамотное госрегулирование автопрома приобретает большое значение.Госрегулирование автопрома

Необходимость госрегулирования автопрома

Автомобильная промышленность является одной из ключевых отраслей для любой страны мира, в которой такая промышленность существует. Ее значение объясняется тем, что уровень развития этой отрасли в значительной степени обуславливает экономический рост в государстве.

Во многом значение автопрома связано с наличием большого количества смежных отраслей. К их числу относится металлургия, станкостроение, легкая, химическая промышленность, нефтепереработка, производство электроники. Также состояние дел автопрома определяет развитие торговли, банковских услуг и кредитования, страховых услуг, рынка ремонта и обслуживания авто.

По оценкам экспертов, одно рабочее место в автомобильной отрасли создает от 5 до 10 рабочих мест в смежных отраслях. Учитывая такое значение, неудивительно, госрегулирование автопрома применяется всеми странами, которые имеют достаточно развитое автопроизводство.

Также значение государственного регулирования автопрома объясняется тем, что качество выпускаемых автомобилей напрямую определяет уровень безопасности на дорогах.

Особенности госрегулирования автопрома в России

Госрегулирование автопрома в России имеет примерно следующую структуру:

  • Органы, издающие нормативные акты (Госдума, Правительство, министерства и ведомства).
  • Органы и организации, осуществляющие контроль исполнения нормативных актов (ГИБДД, технические инспекции, Росстандарт, налоговые органы и т.д.).
  • Общественные организации, осуществляющие влияние на госрегулирование автопрома.

Тенденция к активному привлечению общественных организаций к госрегулированию автопрома пришла в Россию с Запада. Такие организации осуществляют независимый контроль, обеспечивают выполнение посреднических и экспертных функций, формируют предложения по развитию рынка и совершенствованию нормативной базы.

Перечень общественных организаций, участвующих в госрегулировании автопрома в России, довольно широк. К их числу можно отнести Всероссийское общество автолюбителей (ВОА), Союз машиностроителей России, Российский союз автостраховщиков (РСА), Общество профессиональных экспертов и оценщиков ОПЭО и другие.

Госрегулирование и господдержка автопрома

Госрегулирование автопрома в РоссииОдной из главных задач госрегулирования автопрома является стимулирование развития отрасли и ее государственная поддержка. Особенно большое значение такая поддержка приобретает в кризисные периоды, к которым отрасль традиционно проявляет высокую чувствительность.

В этой связи можно выделить ряд последних мер принятых Правительством РФ в 2015 году с целью господдержки автомобильной промышленности:

  • Выделение из бюджета средств в размере почти 11 миллиардов рублей на закупку более 5,5 тысяч автомобилей для государственных нужд.
  • Продолжение выделения бюджетных ассигнований на покупку автомобилей по программе утилизации.
  • Выделение средств на субсидирование продаж автомобилей.
  • Внедрение программы льготного автокредитования, рассчитанной на продажу 200 тысяч авто.

Будем надеяться, что госрегулирование и господдержка автопрома поспособствуют развитию отрасли.