м.Аннино, Варшавское шоссе, 170а с5
Часы работы: ПН-ПТ 9:00-18:00, СБ 9:00-14:00
Выезжаем по Москве и за её пределы!
Мобильное меню
Мы аккредитованы в Российском Союзе Автостраховщиков
Российский Союз Автостраховщиков
Все эксперты-техники включены в реестр Министерства Юстиции РФ
Министерство Юстиции РФ
Мы состоим в Обществе профессиональных экспертов и оценщиков
Общество профессиональных экспертов и оценщиков

Если отчёт о независимой автоэкспертизе составлен правильно, страховые компании, нотариусы, судебные органы и другие инстанции обязаны его принять.

Если страховая компания препятствует в проведении независимой автоэкспертизы или направляет к «своим» оценщикам, это нарушение Закона N 135-ФЗ.

Расходы на независимую автоэкспертизу включаются в состав убытков, и страховая компания обязана их возместить в полном объёме - Закон N 40-ФЗ, ст. 12.

Среда, 21 Ноябрь 2018 12:57

Центробанк не допустит использования б/у деталей для ремонта по ОСАГО

Натуральное возмещение ущерба по ОСАГО является сравнительно новой нормой, но уже сейчас ее активно пытаются реформировать. В том числе страховщики выступили с идеей об использовании бывших в употреблении запчастей для проведения восстановительного ремонта. Однако Центробанком эта идея была отвергнута.Ремонт на СТО

Предложение страховщиков

Как известно, в настоящее время приоритет по возмещению ОСАГО отдается натуральному возмещению путем проведения восстановительного ремонта. Основные условия натурального возмещения следующие:

  • ремонт транспортного средства должен выполняться в авторизированной СТО, предложенной страховщиком;
  • максимальный срок выполнения восстановительного ремонта составляет 30 дней;
  • расстояние до СТО от места жительства страхователя или места ДТП должно составлять не более 50 км.

В августе 2018 года Российский союз автостраховщиков выступил с предложением о возможности использования для восстановительного ремонта бывших в употреблении запчастей. Это предложение озвучил Сергей Ефремов, вице-президент РСА. Основным мотивом этой идеи он назвал тот факт, что парк автомобилей в нашей стране достаточно старый, поэтому использование новых запчастей невыгодно для СТО и для страховщиков.

Это предложение было направлено на согласование в Банк России в числе предполагаемых мер по совершенствованию системы страхования ОСАГО. Выгода для страховщиков от подобного новшества очевидна. Использование б/у деталей значительно сокращает стоимость ремонта, за который платит страховая компания.

Реакция Центробанка

Одним из условий, необходимых для внедрения предложенных изменений, является их одобрение со стороны Банка России. Однако Центробанк высказался категорически против этой идеи. Представители регулятора сообщили о готовности запретить использование б/у запчастей даже, если на их применение в ремонте согласен автовладелец.

Позиция ведомства объясняется тем, что использование старых деталей может привести к поломке транспортного средства во время эксплуатации. Регулятор допускает возможность использования не оригинальных запчастей при условии наличия на них лицензии, но никак не бывших в употреблении.

Сертифицированные новые детали после производства проходят проверку качества, что служит определенной гарантией. Однако уровень качества уже бывшей в употреблении детали неизвестен никому. Соответственно, невозможно оценить уровень качества выполненного ремонта.

Источник: https://kbm-osago.ru/news/centrobank-ne-ispolzovat-bu-zapchasti.html

Наши партнеры

Audatex «Audatex» - лицензионная программа по расчету восстановительного ремонта (ущерба) автомобилей.
ПС:Комплекс VI «ПС:Комплекс VI» - лицензионная программа по расчету восстановительного ремонта (ущерба) автомобилей.
Автобаза «Автобаза» - лицензионная программа по расчету восстановительного ремонта (ущерба) отечественных автомобилей.