м.Аннино, Варшавское шоссе, 170а с5
Часы работы: ПН-ПТ 9:00-18:00, СБ 9:00-14:00
Выезжаем по Москве и за её пределы!
Мобильное меню
Мы аккредитованы в Российском Союзе Автостраховщиков
Российский Союз Автостраховщиков
Все эксперты-техники включены в реестр Министерства Юстиции РФ
Министерство Юстиции РФ
Мы состоим в Обществе профессиональных экспертов и оценщиков
Общество профессиональных экспертов и оценщиков

Если отчёт о независимой автоэкспертизе составлен правильно, страховые компании, нотариусы, судебные органы и другие инстанции обязаны его принять.

Если страховая компания препятствует в проведении независимой автоэкспертизы или направляет к «своим» оценщикам, это нарушение Закона N 135-ФЗ.

Расходы на независимую автоэкспертизу включаются в состав убытков, и страховая компания обязана их возместить в полном объёме - Закон N 40-ФЗ, ст. 12.

Понедельник, 11 Декабрь 2017 16:05

Правительство планирует ужесточить правила техосмотра

Издательство «Коммерсантъ» сообщило, что Министерством экономического развития подготовлен план реформ, которым предусматривается изменение правил прохождения техосмотра в сторону их ужесточения. При этом издательство ссылается на источник в ведомстве.Правительство планирует ужесточить правила техосмотра

Ужесточение правил ТО

По информации «Коммерсанта» Минэкономразвития запланировало целый ряд нововведений, затрагивающих сферу техосмотра транспортных средств. К числу основных новшеств можно отнести введение штрафа за непройденный техосмотр в размере 800 рублей. Также необходимо будет обеспечивать фото- и видеофиксацию процедуры прохождения ТО.

Помимо этого, план реформ предусматривает ужесточения правил работы операторов техосмотра. При введении запланированных мер они не смогут больше без осуществления проверки транспортного средства продавать карты ТО. Контроль за работой операторов планируется возложить на Ространснадзор.

Как сообщается, для реализации плана реформ Минэкономразвития уже подготовила поправки в целый ряд законов, включая УК, УПК, КоАП и закон о ТО. Эти поправки уже прошли согласование со всеми необходимыми ведомостями. На рассмотрение правительства законопроект должен быть вынесен в декабре.

Напомним, что в настоящее время за непрохождение техосмотра штраф в размере 500-800 рублей предусматривается только для водителей определенных транспортных средств, включая:

  • такси;
  • учебные автомобили;
  • грузовые автомобили;
  • автобусы;
  • автомобили специальных и экстренных служб, оборудованные проблесковыми маячками.

Также следует отметить, что информация о разработке поправок, устанавливающих необходимость фото- и видеофиксации ТО, появилась еще в августе. В том числе необходимо будет обеспечить фиксацию госномера транспортного средства, место и время прохождения технического осмотра. При этом введение данных мер не должно отразиться на стоимости ТО.

Критика проекта

Критика нового правила техосмотраПо мнению разработчиков, план реформ должен способствовать наведению порядка в сфере техосмотра. Однако представители союза организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств «ТехЭксперт» выступили с ожидаемой критикой этого плана.

Директор организации Сергей Зайцев отметил, что сегодня только 20 % водителей реально предоставляют машину для проведения техосмотра. Однако предложенные чиновниками Минэкономразвития реформы он считает неэффективными.

Он считает, что для улучшения ситуации сегодня необходимо, прежде всего, навести порядок в автостраховании. В настоящее время, по словам Зайцева, страховщики используют техосмотр с целью передела рынка автострахования и получения дополнительного дохода.

Также он отмечает, что союз «ТехЭксперт» выступает за то, чтобы данные о техосмотре напрямую передавались по защищенным каналам в базу данных МВД. При этом они должны подписываться усиленной электронной подписью эксперта, что обеспечит персональную ответственность специалиста. Однако до сих пор это мнение организации остается неучтенным.

Также Зайцев раскритиковал планируемую передачу Ространснадзору контроля за деятельностью операторов техосмотра. Он считает, что главным эффектом от этого нововведения станет рост коррупции в данной сфере.

Эксперт отмечает, что орган, в чье ведение входит контроль организации перевозок, не может компетентно заниматься вопросами технического осмотра транспортных средств. Кроме того, он не располагает достаточным количеством специалистов для этого. Соответственно внедрение новшества приведет к существенному увеличению штата транспортных инспекций. Учитывая невысокий уровень зарплат инспекторов, риски коррупции будут довольно значительными.

При этом надзор за операторами ТО должен осуществляться на основании заявлений автовладельцев, что является довольно абсурдным. Дело в том, что водители вполне довольны возможностью покупки диагностической карты без предоставления авто на осмотр. Поэтому вряд ли стоит ожидать от них большого количества жалоб.

В любом случае рекомендуем вовремя проходить ТО в соответствии с законом.