Типы автосервисов: Гаражные автосервисы
Современный российский автолюбитель имеет достаточно широкий выбор автосервисов, в которые можно обращаться для ремонта своих машин. Традиционно большой популярностью в нашей стране пользуются так называемые гаражные автосервисы. Поток клиентов в такие мастерские не ослабевает, даже несмотря на то, что их услуги могут быть связаны с определенным риском.
Часть 2: Типы автосервисов: Независимые автосервисы.
Часть 3: Типы автосервисов: Специализированные автосервисы.
Часть 4: Типы автосервисов: Дилерские автосервисы.
Что такое гаражный автосервис
Гаражный сервис представляет собой маленькую частную мастерскую, которая предлагает услуги по ремонту автомобилей. В большинстве случаев история всех подобных мастерских развивается по одному пути.
Основателем такого сервиса, как правило, является автовладелец, который привык ремонтировать свой автомобиль самостоятельно. При возникновении неисправностей он выполняет ремонтные работы в собственном гараже. Если у него получается неплохо, то к нему постепенно начинают обращаться за помощью соседи по гаражам, друзья, знакомые.
Со временем круг клиентов начинает расти, и увлечение постепенно превращается в заработок. При потребности расширения мастер может выкупить соседний гараж. Также нередко он нанимает одного-двух помощников. Нередко такими помощниками оказываются члены семьи.
В целом можно говорить, что автосервис – это маленькая мастерская на 1-2 поста, в которой обычно работает до 3 человек. Располагаются такие мастерские, как правило, непосредственно в гаражных кооперативах. Основную часть их клиентуры составляют хозяева гаражей соответствующего кооператива.
Сама специфика подобного автосервиса предполагает его неофициальную работу («по-черному»). Кроме того, вполне естественно, что в обычных частных гаражах не используется современное автосервисное оборудование.
Плюсы и минусы гаражных автосервисов
Главным преимуществом гаражного автосервиса, конечно же, является низкая стоимость услуг. По сравнению с профессиональными автотехцентрами экономия может составлять весьма значительную сумму. Однако тут нужно учитывать, за счет чего достигается такая экономия.
Основные факторы низкой стоимости связаны именно с «гаражным», кустарным или полукустарным характером оказания услуг. Мастерской не нужно платить налоги и аренду, нет необходимости вкладываться в рекламу. Она не имеет дорогостоящего оборудования, не содержит большой штат специалистов.
Все это, безусловно, делает услуги автосервиса намного более доступными. Однако эти же особенности обуславливают многие отрицательные стороны гаражных сервисов. К основным недостаткам можно отнести следующие особенности:
- Отсутствие современного профессионального оборудования.
- Очень узкий перечень услуг. Автосервис может выполнить только то, что умеет его немногочисленный персонал. Также существенные ограничения накладывает скудный инструментарий и оснащение гаражного сервиса.
- Качество услуг зачастую оставляет желать много лучшего.
- Не ведется никакая статистика. Через год никто уже не вспомнит, какие работы выполнялись с вашим авто.
- Поиском запчастей и комплектующих обычно приходится заниматься самому клиенту.
- Не идет речи об официальных гарантиях качества. Сам факт оказания услуг не оформляется документально, поэтому, в случае чего, в суд обращаться будет не с чем.
Также следует учитывать, что в гаражном автосервисе качество обслуживания будет совсем не на высоком уровне. Не стоит рассчитывать комфортную зону ожидания для клиентов, удобный проезд, парковку и другие блага цивилизации. Сами производственные помещения обычно выглядят довольно неопрятно.
Если вы недостаточно хорошо знаете мастера, в гаражный сервис лучше не обращаться.