Работаем по Москве и Московской области
  • Главная
  • Полезно
  • Статьи
  • Рекомендации по осмотру поддержанного автомобиля перед покупкой – скрытые следы ДТП

Рекомендации по осмотру поддержанного автомобиля перед покупкой – скрытые следы ДТП

На вторичном автомобильном рынке в России ежегодно продается более 5 миллионов автомобилей. Немалая часть машин продается после ДТП и проведенного ремонта. При этом часто продавцы пытаются скрыть от покупателей факт повреждения транспортного средства, чтобы быстрее продать авто и получить за него более выгодную цену. Чтобы не попасться на эту удочку, важно знать основные правила проверки б/у автомобилей.

Распиленный автомобиль

Необходимость проверки

Подержанное авто – это всегда машина с историей. Часто эта история оказывается не самой благополучной. Повреждение автомобиля в ДТП значительно снижает его рыночную стоимость. Поэтому неудивительно, что многие продавцы пытаются скрыть такие факты тем более, что неспециалисту сложно выявить признаки таких повреждений после проведенного ремонта.

В итоге покупатель может значительно переплатить за машину, а потом еще и нести дополнительные расходы на устранение проявившихся дефектов. Более того, битый автомобиль может быть напрямую опасным в эксплуатации. В том числе это относится к повреждениям кузова, затронувшим его геометрию. Кузов – основной элемент пассивной безопасности, который защищает водителя и пассажиров при столкновениях. После полученной деформации и восстановления его характеристики могут измениться, и предсказать его поведение при следующей возможной аварии становится невозможно.

Не стоит думать, что ситуации с обманом возможны только при покупке подержанных авто у частников. Многие дилерские автосалоны торгуют не только новыми, но и б/у автомобилями, и здесь тоже приходится сталкиваться с продажей битых машин под видом целых.

Примером может служить реальный случай из практики. Покупатель приобрел подержанную Kia Rio в дилерском центре. Через несколько месяцев было обнаружено, что правое переднее крыло автомобиля было перекрашено, о чем ДЦ не информировал клиента при продаже. Владелец обратился с претензией к продавцу, дело дошло до судебного разбирательства. Благодаря проведенной экспертизе была доказана правота истца, и ему удалось добиться возврата машины продавцу и отсудить неустойку по закону «О защите прав потребителей».

Необходимо отметить, что добиться положительного решения суда в таких ситуациях непросто. Если же автомобиль был приобретен у частника, то на такие сделки не распространяется действие закона «О защите прав потребителя», что многократно осложняет дело. Поэтому крайне важно провести проверку автомобиля перед покупкой.

Предварительная проверка

Перед проведением физического осмотра автомобиль рекомендуется «пробить» по базам. Это позволит еще на начальном этапе отсеять сомнительные предложения. Для проверки нужно будет знать государственный номер и VIN заинтересовавшего вас авто. При отсутствии этих данных в объявлении, спросите о них продавца. Если он отказывается предоставить номера, это уже говорит о том, что предложение лучше не рассматривать.

Проверку авто по базам рекомендуется провести на сайтах ГИБДД, службы судебных приставов, а также при помощи сервиса «Автокод». Здесь можно получить данные о нахождении транспортного средства в залоге, наложенных арестах и других проблемах, при которых сделку рассматривать не стоит.

Если никаких проблем при проверке по базам не обнаружено, можно договариваться с продавцом об осмотре транспортного средства.

Требования к проведению осмотра машины

Чтобы осмотр транспортного средства дал объективный и достоверный результат, необходимо проводить его в подходящих условиях. Главное требование состоит в достаточной освещенности места проведения проверки. Если машина стоит в темном подземном паркинге или в гараже попросите владельца переставить ее на улицу. Осмотр лучше проводить в ясный солнечный день.

Также нужно, чтобы у вас было достаточно свободного пространства. Если рядом припаркованы другим машины, находится стена или другое препятствие, попросите переставить осматриваемый автомобиль. При осмотре вплотную многие дефекты можно просто не заметить. Машину вам должны предоставить не осмотр чистой. При наличии загрязнений просите помыть авто.

Не забудьте взять с собой фонарик, который пригодится для проверки нижней части и труднодоступных мест кузова, а также подкапотного пространства. Также потребуется толщиномер для проверки толщины слоя лакокрасочного покрытия кузова. Если у вас нет этого прибора, попытайтесь найти его у знакомых или взять напрокат.

Чтобы объективно и точно оценить техническое состояние машины, выявить отремонтированные повреждения после аварий и другие скрытые дефекты, нужны достаточные навыки и знания. Если у вас их нет, то пригласите на осмотр более опытного знакомого, которому можно доверять. Оптимальным же решением будет заказать оценку автомобиля перед покупкой. Эксперты смогут не только точно определить все скрытые повреждения, имеющиеся неисправности, но и дадут заключение о справедливой рыночной стоимости авто.

Внешний осмотр кузова

Практически все автомобили, побывавшие в ДТП, имеют наружные повреждения кузова разного типа и характера. Поэтому при проверке транспортного средства особое внимание необходимо уделить внешнему осмотру. Обращаем внимание на:

  • крепежные элементы;
  • поверхности деталей кузова;
  • лакокрасочное покрытие;
  • зазоры между кузовными деталями;
  • стекла.

Осмотр кузова автомобиля

Повреждения кузова могут быть полностью скрыты после проведенного ремонта. Между тем эти повреждения часто оказываются довольно серьезными. Проверить, битый ли кузов автомобиля, можно по состоянию болтов, которыми крепятся его детали, например, крылья. Для проверки пощупайте болты пальцами. У установленного на заводе крепежа должна быть гладкая поверхность. Если на ощупь чувствуются задиры и потертости, значит, болты откручивали, что указывает на проводимый ранее ремонт. Это не обязательно говорит о серьезном дефекте. Например, могла быть выполнена замена помятого крыла. Однако, если владелец авто скрыл информацию о ремонте – это повод задуматься о серьезных повреждениях кузова.

Чтобы оценить поверхности деталей кузов, встаньте перед автомобилем немного сбоку и посмотрите на него, обращая внимание на отражения и блики света на поверхности лакокрасочного покрытия. Их линии должны быть ровными. Наличие неестественных заломов указывает на вмятины.

Классический способ определения возможных скрытых повреждений при ДТП – выявление признаков того, что отдельные участки кузова перекрашивались. Внимательно осмотрите кузов. Все металлические детали должны быть одного цвета. Разница в оттенках говорит о перекраске. При этом у бюджетных моделей и авто среднего класса пластиковые детали могу несколько отличаться от металлических по цвету. Проведите пальцем по поверхности кузова в разных местах. ЛКП должно быть ровным и гладким на ощупь. Измерьте толщину покрытия разных деталей кузова толщиномером. Если результаты отличаются и у некоторых деталей слой краски толще, значит, их повторно красили.

К основным признакам проведенного ранее кузовного ремонта, причем, не самого качественного, относятся неравномерные зазоры между деталями кузова. При заводской сборке они должны быть одинаковыми во всех зонах. Поэтому при проверке автомобиля необходимо внимательно осмотреть зазоры, сравнить их величину на левой и правой сторонах кузова.

При ремонте автомобилей после аварии очень часто меняются стекла. Поэтому обязательно проверьте их маркировку. Оригинальные стекла можно узнать по логотипу. Если на маркировке указан дешевый китайский бренд, например, Benson или SAT (именно такие марки часто применяют при замене, особенно при планах продажи авто), значит, стекло менялось. Кроме этого, на маркировке указан год выпуска стекла, который, естественно, может быть более поздним, чем год выпуска машины.

Если вы не знаете, как расшифровать маркировку, просто убедитесь, чтобы она была одинаковой на всех стеклах. Сам факт замены автостекла не обязательно указывает на ДТП, но является поводом для более внимательного осмотра прилегающих кузовных элементов.

Смотрим под капот

Помимо внешних поверхностей, обязательно нужно осмотреть подкапотное пространство. Уделите особое внимание состоянию силового агрегата и внутренних силовых элементов конструкции кузова – полок крыла и лонжеронов.

Осмотр автомобиля под капотом

Важно, чтобы металл полок крыла был ровным, без трещин и заломов. На них нужно также замерить толщину лакокрасочного покрытия толщиномером. Она не должна превышать 150 мкм. Также проверьте равномерность слоя герметика, нанесенного на стыках деталей.

Лонжероны не должны иметь признаков деформаций, коррозии. Трещины на этих деталях свидетельствуют о том, что автомобиль пережил достаточно тяжелую аварию.

Проверка салона

В салоне автомобиля также можно найти следы прошлых ДТП. В первую очередь, это неравномерность зазоров между деталями обшивки, которая указывает на выполненный ранее ремонт. Особого внимания требует панель в зоне расположения подушек безопасности. Следы повреждения в этих местах свидетельствуют о срабатывании аэрбегов, что обычно происходит при опасных авариях.

Осмотр салона автомобиля

Кроме этого, состояние салона – это косвенный признак, который может рассказать о состоянии машины в целом. Если автомобиль сравнительно новый, а обивка салона сильно изношена, это говорит об эксплуатации ТС с повышенной интенсивностью. Кроме того, избыточный износ салона не очень хорошо говорит об аккуратности владельца.

При любых сомнениях в состоянии автомобиля лучше откажитесь от покупки до прояснения настороживших вас моментов.

Перечень основных нормативных актов:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации.
  2. Закон РФ «О защите прав потребителей».
  3. Р-03112194-0376-98. Методика оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния.

Официальный сайт компании ЦНЭ "Варшавский" cnev.ru. Копирование материалов без согласований с компанией запрещено. © Все права защищены, 2008-2023.