м.Аннино, Варшавское шоссе, 170а с5
Часы работы: ПН-ПТ 9:00-18:00, СБ 9:00-14:00
Мобильное меню
Мы аккредитованы в Российском Союзе Автостраховщиков
Российский Союз Автостраховщиков
Все эксперты-техники включены в реестр Министерства Юстиции РФ
Министерство Юстиции РФ
Мы состоим в Обществе профессиональных экспертов и оценщиков
Общество профессиональных экспертов и оценщиков
Понедельник, 30 Май 2016 19:25

Покупка авто б/у: технические вопросы

Часть 2: Покупка авто б/у: юридические вопросы.
Часть 3: Покупка авто б/у: мошенничество.
Часть 4: Покупка авто б/у: финансовые вопросы.

Приобретение автомобиля на вторичном рынке для многих водителей является отличной возможностью обзавестись собственным транспортом за приемлемую цену. Однако нужно понимать, что покупка б/у автомобиля всегда связана с повышенными рисками, особенно если покупатель является новичком. Продавец вполне может утаить множество имеющихся проблем с его машиной. Поэтому надо иметь представление о том, как проверить техническое состояние авто.Технические вопросы при покупке бу автомобиля

Заочное знакомство

Начинать проверку авто необходимо уже во время первого разговора с продавцом по телефону. Это поможет не тратить время на заведомо не заслуживающие внимание предложения. В некоторых случаях телефонный разговор дает возможность понять, что с вами играют не совсем честно.

В ходе телефонного разговора рекомендуется выяснить у продавца следующие моменты:

  • Количество предыдущих владельцев авто.
  • Дата выпуска автомобиля.
  • В каких условиях и как эксплуатировалась машина.
  • Величина пробега авто.
  • Было ли транспортное средство в авариях.
  • Общее техническое состояние машины (какие детали были заменены, какие ремонты выполнялись и т.д.).

Однако нужно понимать, что, даже если по телефону вам все понравилось, окончательное решение о покупке авто б/у следует принимать только после очного осмотра.

Осмотр автомобиля

Технический осмотр автомобиляК осмотру транспортного средства рекомендуется подходить подготовленным. Вы должны знать, на что обращать внимание в первую очередь, и не полагаться на рассказы продавца, который, естественно, будет нахваливать свою машину. Если вы не имеете достаточных знаний, то для осмотра лучше пригласить знакомого, обладающего определенным опытом. Он будет выступать в качестве эксперта.

Вообще, «убитую» машину распознать достаточно просто. В первую очередь нужно обратить внимание на состояние кузова. Внимательно проверьте автомобиль на предмет коррозии. Чаще всего ржавчина появляется на порогах, багажнике, колесных арках. Зазоры между кузовными элементами должны быть одинаковыми. Также обратите вниманием, на цвет лакокрасочного покрытия, который должен быть одинаковым у всех панелей.

Также нужно заглянуть под автомобиль. Если имеются следы утечки или даже маленькие лужицы на асфальте, значит с машиной не все в порядке. Течь может масло, охлаждающая и тормозная жидкость, топливо, рабочая жидкость ГУР. Все это признаки неполадок, и часто, довольно серьезных. Кроме того, нужно убедиться в том, что колеса стоят ровно, без перекосов, а износ шин является симметричным.

Обязательно следует заглянуть в подкапотное пространство. Там должно быть чисто, без следов копоти и масляных потеков. Ремни не должны иметь трещин. Кроме того, следует насторожиться, если под капотом видны признаки каких-либо самостоятельных технических «улучшений».

Не закрывая капота, следует запустить двигатель. Он должен заводиться быстро, работать спокойно и равномерно. Поработайте педалью газа, проверьте, как быстро реагирует на нее мотор, нет ли стуков или посторонних звуков. Также нужно обратить внимание на цвет выхлопных газов, который не должен быть черным, белым или сизым. Это признаки проблем с ДВС.

Обязательно следует проверить уровни и качество масла и рабочих жидкостей в бачках. Все жидкости должны иметь нормальную вязкость и цвет, не допускается помутнение или наличие нехарактерного запаха. Попробуйте раскачать машину руками. Если кузов совершает более одного колебания, значит, имеются проблем с амортизаторами. Люфт рулевого колеса в каждую из сторон не должен превышать 5 сантиметров. Также нужно убедить в нормальной работе всех педалей.

В заключении нужно провести тест-драйв автомобиля. Убедитесь, что автомобиль работает нормально, его не ведет в сторону, нет посторонних шумов и стуков, нормально функционирует коробка передач. Кроме того, машина должна быстро и четко реагировать на все управляющие действия (нажатие педалей, поворот рулевого колеса и т.д.).

Желаем только удачных покупок автомобиля на вторичном рынке!