Плохие дороги и ДТП
Качество отечественных дорог уже давно вошло в пословицы и стало темой для многочисленных анекдотов. Тем не менее, на практике ситуация совсем не веселая, ведь плохие дороги и ДТП являются практически синонимами. При этом последствия многих аварий являются более чем серьезными.
Немного статистики
Ежегодно на российских дорогах происходят десятки тысяч ДТП различной степени тяжести. В этих происшествиях погибает в среднем 30 тысяч человек в год, а экономика теряет порядка 2,5 % ВВП.
К авариям могут приводить различные причины. Основными из них являются:
- несоблюдение участниками происшествия правил дорожного движения;
- неудовлетворительное состояние транспортных средств, а именно их систем, отвечающих за безопасность вождения;
- низкое качество дорожного покрытия – ДТП на плохих дорогах;
- плохие погодные условия.
Таким образом, ДТП, происходящие на плохих дорогах, представляют значительную долю от общего количества аварий. Согласно данным статистики, это доля по стране составляет порядка 25 %. Другими словами, практически каждая четвертая авария происходит из-за некачественного дорожного покрытия.
При этом сложно учесть те случаи, когда плохие дороги усугубляют действие других факторов, приводящих к ДТП. Например, при передвижении во время тумана гораздо больше шансов попасть в аварию, на шоссе с многочисленными выбоинами и ухабами. Таким образом, реальное количество аварий, к которым приводят плохие дороги, может быть значительно выше статистических данных.
Лед тронулся?
Необходимо понимать, что ДТП, совершаемые по причине плохого состояния дорог, в каждом случае имеют конкретного виновника. Этими виновниками являются организации и должностные лица, чьей обязанностью является поддержание нормального состояния покрытия. К сожалению, по халатности или из корыстных побуждений они слишком часто пренебрегают своими обязанностями.
К сожалению, для многих чиновников собственные интересы являются определяющими в их служебной деятельности. Отсюда и такая печальная статистика. Очевидно, что для улучшения ситуации государство должно применять гораздо более эффективные меры воздействия на нерадивых чиновников. Недавно появились признаки движения в этом направлении.
Так в конце июля заместитель Министра внутренних дел А. Савинков выступил с инициативой о вводе уголовной ответственности за халатное отношение, проявляемое при строительстве и содержании автомобильных дорог. В случае реализации и эффективного применения этой меры количество ДТП может существенно сократиться.
Станет ли меньше ДТП, совершаемых по причине плохих дорог?