м.Аннино, Варшавское шоссе, 170а с5
Часы работы: ПН-ПТ 9:00-18:00, СБ 9:00-14:00
Мобильное меню
Мы аккредитованы в Российском Союзе Автостраховщиков
Российский Союз Автостраховщиков
Все эксперты-техники включены в реестр Министерства Юстиции РФ
Министерство Юстиции РФ
Мы состоим в Обществе профессиональных экспертов и оценщиков
Общество профессиональных экспертов и оценщиков
Среда, 02 Март 2016 12:49

Основные причины ДТП: плохие дороги

Часть 2: Основные причины ДТП: невнимательность водителя.
Часть 3: Основные причины ДТП: пьянство за рулем.
Часть 4: Основные причины ДТП: нарушения пешеходов.

Плохие дороги – это традиционная проблема России, которая уже давно стала одной из обязательных тем шуток и анекдотов. Однако эти шутки имеют печальный оттенок, ведь плохие дороги являются одной из главных причин ДТП, которые происходят в нашей стране и могут приводить к самым серьезным последствиям.Основные причины ДТП: плохие дороги

Факторы ДТП

Нужно понимать, что плохие дороги – это общее понятие, которое отражает низкое качество дорожного покрытия и проблемы организационного характера. Оно может включать в себя множество составляющих, которые становятся причиной ДТП. В некоторых случаях даже ровная и хорошая на вид дорога может быть опасной для движения.

Основные факторы ДТП:

  • Недостаточный уровень развития дорожной сети, что приводит к перегруженности магистралей, образованию пробок и заторов.
  • Несоответствие существующих дорог приходящейся на них нагрузке.
  • Неудовлетворительное состояние дорожного покрытия по причине изношенности или нарушений технологии строительства.
  • Плохая освещенность дорог на опасных участках.

При этом зачастую воздействие этих факторов оказывается комбинированным. Например, покрытие на перегруженных дорогах быстро изнашивается. При отсутствии своевременного ремонта это создает ситуацию, когда водители вынуждены на загруженной дороге объезжать многочисленные ямы и ухабы. К тому же, дорога может быть плохо освещена ночью.

Следует сказать, что власти традиционно пытаются преуменьшать влияние факторов, связанных с качеством дорог, на статистику ДТП. Это вполне понятно, ведь эта статистика свидетельствует о неудовлетворительной работе отдельных чиновников и требуется существенного увеличения бюджетных расходов. В результате в качестве причин многих ДТП, произошедших на плохих дорогах, записывается вина водителей. И в этом случае, для доказательства своей невиновности, приходиться обращаться за судебной автоэкспертизой.

Реальное положение дел

Статистика по ДТП на плохих дорогахОчевидно, что оценить реальное положение дел может только независимое компетентное исследование. Такое исследование было проведено Российской академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Ученые вывели весьма неблаговидную картину.

Согласно данным исследователей, причиной порядка 40 % всех ДТП в России является низкое качество дорог. Как говорится в опубликованной аналитической записке, эти аварии происходят на участках дорог, которые «не соответствуют режимам движения». При этом по официальным данным протяженность таких участков составляет всего 2-5 % от общей протяженности дорог в стране.

Исследователи, характеризуя проблему, приводят довольно внушительные цифры. По оценкам исследователей сеть автомобильных дорог в России отстает в своем развитии в среднем на 40-50 лет от общемирового уровня. В соответствии с их данными, ремонта в нашей стране требует около 70 % дорог. На половине магистралей необходимо провести мероприятия по усилению дорожной одежды, а на 40 % дорог – обеспечить проведение работ по улучшению сцепления колес с покрытием.

В аналитической записке отмечены проблемы не только с качеством дорожного покрытия, но и с количеством эксплуатируемых дорог в нашей стране. Так подсчеты ученых свидетельствуют, что в современных условиях для нормального функционирования дорожной сети в России необходимая протяженность дорог с твердым покрытием должна составлять не менее 1,5 миллиона километров. Сегодня же она составляет всего 544 тысячи километров.

Для решения проблемы ученые предлагают существенно увеличить государственное финансирование, направляемое на строительство новых дорог и ремонт эксплуатируемых. Кроме того, для привлечения дополнительных средств рекомендуется активно развивать в данной сфере государственно-частное партнерство. При этом должна быть обеспечена абсолютная прозрачность расходования средств на строительство и ремонт дорог.

Выбирайте качественные дороги и будьте осторожны!