Работаем по Москве и Московской области

Масштабная реформа автошкол в России

Необходимость реформирования системы автошкол в нашей стране назрела уже очень давно. Главным фактором, безусловно, является коррупция, благодаря которой большое количество водительских удостоверений выдается лицам, вообще не прошедшим обучение. В 2014 году реформа наконец-то была начата и с 12 августа вступила в силу, однако к ее содержанию и методам проведения остается немало вопросов.

Масштабная реформа автошкол

Изменения в программе

Масштабная реформа автошкол в 2014 году проводится под руководством Министерства образования. Основным направлением стало изменение обязательной учебной программы, которая стала больше и сложнее. Принципиальным изменением можно считать то, что по результатам обучения все ученики, успешно сдавшие экзамен в ГИБДД получают профессию, а не просто водительское удостоверение. Это дает им право работать водителем.

Основные изменения по сравнению со старой программой обучения по категории B:

ПоказательСтарая программаНовая программа
Время обучения теории 106 часов 134 часа
Практическое обучение 50 часов 56 часов
Срок обучения возможность прохождения ускоренных курсов не менее 3,5 мес.
Возможность сдачи экзамена в ГИБДД экстерном да нет

Также при сдаче экзаменов в ГИБДД введены дополнительные вопросы за неправильные ответы. Каждый такой ответ будет «стоить» 5 дополнительных вопросов.

Изменения для автошкол

Введение реформы ощутили на себе и автошколы. Требования к ним существенно ужесточились. В частности, основными требованиями являются:

  • ведение учебного процесса в соответствии с новыми требованиями;
  • повышение уровня квалификации преподавателей;
  • расширение штата с введением дополнительных ставок психологов;
  • обязательное наличие автодрома площадью не менее 0,24 га;
  • обновление автопарка.

Проверку в ГИБДД на соответствие этим требованиям должны пройти все действующие автошколы.

Вполне естественно, что такие изменения вызвали крайне неоднозначную реакцию участников рынка: Для соответствия новым требованиям многие автошколы вынуждены нести значительные затраты. Особенно актуальной эта проблема является для небольших автошкол. Кроме того, большие сложности вызывает повышение уровня требований к преподавательскому составу, что в автошколах склонны считать необоснованным.

Проблемы реформ

Проблемы для водителей

Как водится, любая крупная реформа в нашей стране затрагивает, прежде всего, простых граждан. Не является исключением и масштабная реформа автошкол 2014 года, которая «удачно» совпала с введением водительских удостоверений нового образца. Тем самым для водителей и людей, желающих получить права, добавились новые проблемы.

Основным следствием введения реформы стало существенное удорожание услуг автошкол, которые компенсируют свои издержки за счет увеличения цены. Уже сейчас обучение и получение водительских прав в Москве обходится около 40 тысяч рублей, а в регионах – 25-30 тысяч рублей.

В декабре 2014 года появились сообщения и возможности новой проблемы для водителей. Дело в том, что из более 11 тысяч автошкол в России на данный момент проверку ГИБДД успешно прошло только около 1,8 тысяч заведений. Однако большинство остальных автошкол продолжают свою деятельность в «сером» режиме. По мнению ГИБДД такие школы проводят обучение, оформляя документы задним числом (до вступления в силу изменений).

Представители ГИБДД сообщили о планах по закрытию всех «серых» автошкол при участии прокуратуры. При этом также планируется аннулировать все водительские удостоверения, граждан, обучавшихся в этот период в таких школах. По оценкам экспертов, такая мера может затронуть интересы сотен тысяч водителей.

Будем надеяться на более продуманную и успешную реализацию реформы.


Официальный сайт компании ЦНЭ "Варшавский" cnev.ru. Копирование материалов без согласований с компанией запрещено. © Все права защищены, 2008-2023.