Что делают чиновники для профилактики ДТП
За все происходящее в стране значительную долю ответственности несут представители власти. В том числе отвечают чиновники и за количество ДТП, которое происходит на отечественных дорогах. Наиболее важной же их задачей в этом отношении можно назвать профилактику дорожно-транспортных происшествий. Насколько хорошо они справляются с этой задачей?
Кто за что отвечает
Профилактика ДТП является заботой чиновников самого разного уровня и специализации. Каждый представитель власти должен делать все возможное на своем участке, чтобы обеспечить снижение общего количества автомобильных аварий, происходящих на местах или в масштабе всей страны.
Если рассмотреть работу по профилактике ДТП в разрезе «специализации» чиновников, то можно выделить следующие зоны ответственности:
- народные депутаты – должны обеспечивать разработку, принятие и исполнение законодательных и других нормативных актов, направленных на профилактику автомобильных аварий;
- местные органы власти, руководители дорожно-строительных организаций – должны обеспечивать поддержание автомобильных дорог и всей смежной инфраструктуры в надлежащем состоянии;
- руководители и сотрудники ГИБДД – весь комплекс мер, направленных на контроль и поддержание безопасности движения;
- руководители и работники медицинских учреждений – обеспечение проведения объективных медосмотров водителя;
- руководители и работники образовательных учреждений – освещение правил дорожного движения среди детей, контроль безопасности и поведения детей в учебное время.
Лучше всего обстоит дело в тех регионах, где различные органы власти эффективно объединяют свои усилия для предотвращения аварий.
Эффективность работы чиновников лучше всего оценивать по динамике количества дорожно-транспортных происшествий. Так, например, для Москвы картина за 11 месяцев 2014 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, представляется не самой радужной:
Показатель | Количество ДТП | Количество погибших | Количество раненых | |||
---|---|---|---|---|---|---|
абсолютное значение | прирост, % | абсолютное значение | прирост, % | абсолютное значение | прирост, % | |
Значение | 10332 | -0,6 | 798 | 7,1 | 11711 | -2 |
Из таблицы видно, что общее количество ДТП сократилось на незначительный процент. Поэтому по данному показателю говорить об устойчивой тенденции снижения не приходится. С другой стороны, значительный рост произошел по наиболее тревожному показателю – количеству людей, погибших в ДТП. Из статистики видно, что работу московских чиновников по профилактике аварий нельзя признать идеальной.
Креативный подход
Минимум, который требуется от любого из чиновников для снижения количества ДТП – это добросовестное исполнение своего участка работы. Уже это позволяет обеспечивать хорошие показатели. Однако наиболее высокие результаты демонстрируются в тех случаях, когда чиновникам удается применять нестандартный подход к работе.
Речь идет об использовании различных способов воздействия на участников дорожного движения. Это может быть социальная реклама. Различные агитационные и наглядные материалы.
Например, часто сотрудники ГИБДД выставляют на видных местах оживленных трасс всеобщее обозрение то, что остается от аварийных автомобилей. В 2012 году ГИБДД Мордовии в рамках акции «Лето без аварий» нарушителям демонстрировался специальный фильм, составленный из жутких кадров последствий ДТП.
Особое значение имеет воспитательная работа с детьми. Здесь должны объединяться усилия педагогов и сотрудников ГИБДД. Пример эффективного выполнения такой работы:
Если ДТП произошло, ЦНЭ «Варшавский» может предложить квалифицированную независимую экспертизу!