Работаем по Москве и Московской области

Автозаводы России: КамАЗ

Производство грузовых автомобилей в России имеет достаточно богатые традиции, поскольку долгое время именно грузовики представляли собой основную часть выпускающихся в стране машин. Крупнейшим российским предприятием по производству грузовиков является Камский автомобильный завод (КамАЗ), который уже в течение многих лет удерживает пальму первенства.КамАЗ

Часть 1: АВТОВАЗ.
Часть 3: ГАЗ.
Часть 4: ЗиЛ.

Зарождением и развитие КамАЗ

В начале 60-х годов прошлого века активно растущее народное хозяйство СССР стало испытывать острую потребность в расширении парка грузовых автомобилей. Значительные темпы строительства и развития промышленности требовали наращивания производительности грузовых автоперевозок. В результате этого возник огромный спрос на большегрузные автомобили грузоподъемностью 8-20 тонн.

Существующие на тот момент автопроизводители не имели возможности удовлетворить этот спрос. Расширение их производственных мощностей не представлялось целесообразным, а в ряде случаев, было невозможным по объективным причинам. Поэтому руководством страны в 1969 году было принято решение о строительстве нового масштабного завода.

Местом строительства нового предприятия стал городок Набережные Челны в Татарской АССР. Проект получил статус всесоюзной стройки. В нем участвовали специалисты и рабочие со всего СССР. Поставки оборудования осуществляли свыше 2000 советских предприятий и свыше 700 иностранных фирм. Общий объем инвестиций в строительство Камского автозавода в период с 1970 по 1981 год составил 4,2 миллиарда рублей, что стало настоящим рекордом для советской промышленности.

Такой значительный объем вложений объясняется тем, что для оснащения завода использовалось самое передовое оборудование. Технологические цепочки предусматривали автоматический и полуавтоматический производственный цикл.

Начиная с 1974 года, предприятие запустило производство двигателей для грузовиков. Первый же автомобиль КамАЗ-5320 сошел с конвейера в феврале 1976 года. Модель была создана на базе ЗиЛ-170 и ЗиЛ-175 и комплектовалась оригинальным 10,9-литровым двигателем V8 мощностью 210 лошадиных сил.

В дальнейшем предприятие освоило выпуск целого ряда моделей автомобилей различной грузоподъемности. В линейке КамАЗ появились бортовые грузовики, самосвалы, седельные тягачи. В 1988 году с конвейера сошел миллионный автомобиль.

В Советском Союзе грузовики КамАЗ получили большую популярность благодаря следующим преимуществам:

  • высокая грузоподъемность;
  • функциональность;
  • повышенная надежность;
  • отличная приспособленность к сложным условиям эксплуатации.

Весной 1993 года на территории завода по производству двигателей произошел крупный пожар, убытки от которого превысили 150 миллионов долларов. В результате была приостановлена разработка ряда новых моделей. Преодолеть последствия пожара предприятию удалось благодаря финансовой поддержке из бюджета Татарстана и федерального бюджета.

Современный этап истории КамАЗ

Завод КамАЗВ настоящее время КамАЗ продолжает удерживать лидирующие позиции по производству грузовиков в России. 15 февраля 2012 году с конвейера завода сошел двухмиллионный автомобиль.

Сегодня в линейке КамАЗ представлены модели самого разного типа и грузоподъемности. Предприятие сотрудничает с ведущими мировыми производителями комплектующих. Так на грузовиках завода устанавливаются двигатели Cummins. Кроме того, осуществляется сотрудничество с компанией Daimler Trucks по производству современных кабин для грузовиков.

Камский автозавод является безусловным лидером на российском рынке, где его доля превышает 30 %, и занимает 14 позицию в мире по производству большегрузных автомобилей. Поставки грузовиков КамАЗ осуществляются более чем в 80 стран мира.

Камский автозавод имеет все перспективы для дальнейшего успешного развития.


Официальный сайт компании ЦНЭ "Варшавский" cnev.ru. Копирование материалов без согласований с компанией запрещено. © Все права защищены, 2008-2023.