м.Аннино, Варшавское шоссе, 170а с5
Часы работы: ПН-ПТ 9:00-18:00, СБ 9:00-14:00
Мобильное меню
Мы аккредитованы в Российском Союзе Автостраховщиков
Российский Союз Автостраховщиков
Все эксперты-техники включены в реестр Министерства Юстиции РФ
Министерство Юстиции РФ
Мы состоим в Обществе профессиональных экспертов и оценщиков
Общество профессиональных экспертов и оценщиков
Понедельник, 15 Февраль 2016 15:46

Автозаводы России: ГАЗ

Часть 1: АВТОВАЗ.
Часть 2: КамАЗ.
Часть 4: ЗиЛ.

Горьковский автозавод является одним из самых старых действующих автопроизводителей на территории России. Кроме того, сегодня Группа ГАЗ также представляет собой одну из самых успешных автомобильных компаний в нашей стране.ГАЗ

Горьковский автозавод – история создания

В конце 20-х годов прошлого века перед молодым Советским Союзом стояла задача интенсивного развития автомобильной промышленности. На то время автомобилестроение было представлено лишь несколькими производителями, которые никак не могли удовлетворить все более возрастающий спрос народного хозяйства.

 Кроме того, существенную проблему представляло отсутствие в стране технологий, позволяющих быстро наладить массовое автомобильное производство. Для решения этой проблемы было принято решение обратить к помощи Ford Motor Company. Между ВСНХ СССР и американской компанией было заключено соглашение, по которому Ford предоставил техническую помощь в создании и запуске производства. Кроме того, первые модели нового предприятия должны были создаваться на базе авто американской фирмы.

В 1932 году был построен и запущен Нижегородский автомобильный завод им. В. М. Молотова, который мы сегодня и знаем в качестве Горьковского автозавода. Предприятие изначально было ориентировано на производство как грузовых, так и легковых автомобилей.

Запуск завода в эксплуатацию состоялся 1 января 1932 года. Уже в конце января с его конвейера сошел первые полуторатонный грузовик АА. Начиная с декабря 1932 года запущенно производство первого легкового автомобиля – пятиместной модели А. Прообразами первых моделей завода послужили соответственно Ford-A и Ford-АА. В 1933 году освоено производство автобуса ГАЗ-03-30, которые еще много лет оставался самым массовым в СССР.

В последующие годы предприятие активно развивалось и расширяло модельный ряд. В годы Великой Отечественной войны завод работал на фронт, выпуская внедорожники, грузовики и даже танки.

После войны осваивается производство новых моделей. В их числе и грузовики, и легковые модели. В частности, ГАЗ стал главным производителем представительских автомобилей в СССР. Первым из них стала знаменитая «Победа», на смену которой в 1956 году пришло семейство Волга.

ГАЗ сегодня

ГАЗ сегодняВ настоящее время Группа ГАЗ остается одним из главных автопроизводителей в России. Она демонстрирует вполне успешный результат и уверенное развитие. В значительной мере это объясняется тем, что предприятию в течение многих лет удается поддерживать отличное качество автомобилей и весьма разнообразный ассортимент.

В том числе Горьковский автозавод производит:

  • легковые автомобили;
  • грузовики;
  • малый коммерческий транспорт;
  • спецтехнику;
  • автомобильные двигатели.

Основные усилия предприятия сегодня сосредоточены на производстве легких и средних коммерческих автомобилей. Начало этой линейке было положено в конце 90-х годов семейством ГАЗель, которое заслужило большую популярность у малого и среднего бизнеса.

Сегодня основными автомобилями бренда являются коммерческие модели ГАЗель-БИЗНЕС ГАЗель-Next и ГАЗон-Next. При их сборке применяются передовые двигатели Cumminsи ЯМЗ. Также предприятие освоило изготовление автомобилей, работающих на газобаллонном оборудовании.

Группа ГАЗ активно сотрудничает с ведущими мировыми автопроизводителями. В том числе заключено соглашение с концерном GM, в соответствии с которым осуществляется сборка модели Chevrolet Aveo. Также имеется соглашение с Volkswagen Group, предусматривающее сборку моделей Skoda Yeti, Skoda Octavia и VW Jetta.

Горьковский автозавод успешно развивается в наше время, занимая лидирующие позиции на рынке.