м.Аннино, Варшавское шоссе, 170а с5
Часы работы: ПН-ПТ 9:00-18:00, СБ 9:00-14:00
Мобильное меню
Мы аккредитованы в Российском Союзе Автостраховщиков
Российский Союз Автостраховщиков
Все эксперты-техники включены в реестр Министерства Юстиции РФ
Министерство Юстиции РФ
Мы состоим в Обществе профессиональных экспертов и оценщиков
Общество профессиональных экспертов и оценщиков
Понедельник, 15 Февраль 2016 15:08

Автозаводы России: АВТОВАЗ

Часть 2: КамАЗ.
Часть 3: ГАЗ.
Часть 4: ЗиЛ.

Волжский автомобильный завод является безусловным лидером российского автопрома. Предприятие уже в течение многих лет обеспечивает отечественных автолюбителей сравнительно доступными автомобилями, которые пользуются большой популярностью.АВТОВАЗ

Создание Волжского автозавода

История предприятия начинается с 1966 года. В этот период в СССР остро назрела необходимость создания производства доступных по цене автомобилей среднего класса. Выпускаемые на тот момент модели были слишком дорогими для массового покупателя, а их предложение было весьма ограниченным.

Ключевым этапом создание автозавода стало подписание соглашения с итальянским концерном Fiat. Именно Fiatразработал проект нового завода, обеспечил поставки оборудования и технической документации. Также итальянским концерном было проведено обучение специалистов Волжского автозавода. Помимо этого многие модели ВАЗ производились по лицензии Fiat.

Строительство автозавода было начато в Тольятти в 1967 году. Проект был объявлен ударной комсомольской стройкой, и на его реализации были сосредоточены максимальные усилия. Оборудование и конструкции для предприятия поставляли более 840 машиностроительных заводов из СССР, а также более 900 иностранных поставщиков.

Благодаря усиленным темпам строительства уже в 1971 году был запущен сборочный конвейер завода, с которого сошли первые экземпляры легендарной модели ВАЗ-2101.

Знаменитая «копейка» была создана на базе Fiat-124. Однако следует отметить, что сборка ее осуществлялась полностью из отечественных комплектующих. Кроме того, по словам разработчиков, ВАЗ-2101 имел более 800 отличий от итальянского прототипа, что позволило сделать машину более пригодной к отечественным условиям эксплуатации, сохранив преимущества модели.

Вторая очередь завода с производственной мощностью 220 тысяч автомобилей в год  была сдана в марте 1971 года. Всего через несколько месяцев, в июле того же года, ВАЗ выпустил свой стотысячный автомобиль. В 1972 году была выпущена вторая модель тольяттинского завода – заднеприводный универсал ВАЗ-2102.

В дальнейшем Волжский автозавод уверенно удерживал лидерство в отечественном автопроме. Предприятие выпускало автомобили, которые уверенно конкурировали с иностранными аналогами своего класса. Ярким примером может служить полноприводный внедорожник «Нива», более половины экземпляров которого уходило на экспорт.

ВАЗ сегодня

ВАЗ сегодняВ наше время ОАО «АВТОВАЗ» является крупнейшим автопроизводителем в России. Кроме того, Волжский автозавод является самым крупным автосборочным предприятием в Европе. Существующие на данный момент производственные мощности позволяют выпускать свыше 700 тысяч автомобилей в год.

Сегодня компания принадлежит альянсу Renault-Nissan. Поэтому, помимо собственной марки LADA, на заводе выпускаются автомобили Renault, Nissan и Datsun. Основное производство и штаб-квартира расположены в городе Тольятти.

Современный модельный ряд LADA выглядит следующим образом:

  • универсал LADA Largus;
  • седан и лифтбек LADAGranta;
  • седан, хэтчбек и универсал LADA Priora;
  • хэтчбек и универсал LADAKalina;
  • трех- и пятидверные версии наследника «Нивы» LADA 4х4;
  • седан LADA Vesta;
  • кроссовер LADAX-Ray.

После многочисленных проблем, пережитых в период 90-х годов, марка сумела вернуть к себе интерес автолюбителей за счет существенного расширения модельного ряда и приведения выпускаемых машин в соответствие с современными требованиями. Сегодня продукция АВТОВАЗ занимает порядка 15-17 % российского авторынка, что дает уверенность в дальнейшем развитии бренда.

Продукция АВТОВАЗ пользуется неизменной популярностью в России.