м.Аннино, Варшавское шоссе, 170а с5
Часы работы: ПН-ПТ 9:00-18:00, СБ 9:00-14:00
Выезжаем по Москве и за её пределы!
Мобильное меню
Мы аккредитованы в Российском Союзе Автостраховщиков
Российский Союз Автостраховщиков
Все эксперты-техники включены в реестр Министерства Юстиции РФ
Министерство Юстиции РФ
Мы состоим в Обществе профессиональных экспертов и оценщиков
Общество профессиональных экспертов и оценщиков

Если отчёт о независимой автоэкспертизе составлен правильно, страховые компании, нотариусы, судебные органы и другие инстанции обязаны его принять.

Если страховая компания препятствует в проведении независимой автоэкспертизы или направляет к «своим» оценщикам, это нарушение Закона N 135-ФЗ.

Расходы на независимую автоэкспертизу включаются в состав убытков, и страховая компания обязана их возместить в полном объёме - Закон N 40-ФЗ, ст. 12.

Четверг, 10 Август 2017 10:34

Водителей будут обучать европротоколу в автошколах?

Европротокол – удобная и прогрессивная форма оформления ДТП. Однако далеко не все водители сегодня имеют представление о том, какие действия необходимо предпринимать для такого оформления. Это нередко становится причиной серьезных проблем для автолюбителей. Исправить ситуацию решило Министерство образования и науки РФ. В ведомстве предложили внести данную тему в программу обучения автошкол.Водителей будут обучать европротоколу в автошколах

Европротокол в автошколы

Минобрнауки разместило на портале проектов нормативных правовых актов проект приказа о внесении изменений в программы обучения водителей. Этим документом вносится предложение о включение в программы обучения темы упрощенного оформления мелких ДТП без участия сотрудников полиции (оформления по европротоколу). В том числе водителям планируется прививать практические навыки упрощенного оформления.

Оформление ДТП по европротоколу является не единственной актуальной темой, которую предлагают внести в программу обучения. Также в ведомстве считают необходимым обучать будущих водителей использованию специальных средств вызова экстренных служб в случае чрезвычайных ситуаций.

На данный момент инициатива Минобрнауки затрагивает не всех водителей, а только будущих профессионалов. В проекте приказа предлагается внести указанные изменения в программы «профессиональной подготовки и переподготовки водителей, осуществляющих коммерческую деятельность по перевозке пассажиров и грузов».

Как отмечают в министерстве, реализация проекта не будет иметь никаких негативных социально-экономических последствий. Кроме того, в пояснительной записке указано, что проект не потребует дополнительных бюджетных расходов.

В настоящее время основную работу по разъяснению порядка оформления ДТП по европротоколу проводит Российский союз автостраховщиков. На сайте РСА приводятся все необходимые информационные материалы: памятки, инструкции, обучающие видео.

Особенности европротокола

Особенности европротоколаНапомним, что возможность самостоятельного оформления ДТП водителями без вызова ГИБДД была введена, начиная с 01.07.2015 года, кода в действие вступили изменения в Правила дорожного движения. Оформлять в упрощенном порядке можно ДТП, которые не повлекли за собой серьезных последствий.

В частности по действующим нормам оформить ДТП по европротоколу можно при следующих условиях:

  • В аварии участвовало не более двух транспортных средств.
  • Оба участника ДТП имеют действующий страховой полис ОСАГО.
  • Отсутствуют пострадавшие в результате ДТП.
  • Стороны пришли к согласию относительно того, кто является виновником аварии и относительно обстоятельств ДТП.

Европротокол значительно упрощает процедуру оформления дорожно-транспортного происшествия и дает возможность потерпевшей стороне получить возмещение по ОСАГО. В настоящее время лимит страховой выплаты по европротоколу составляет 50 тысяч рублей.

Для Москвы, Санкт-Петербурга, а также для Московской и Ленинградской областей лимит выплаты увеличен до 400 тысяч рублей. Для получения выплаты по увеличенному лимиту требуется фиксация данных о месте происшествия при помощи системы ГЛОНАС, а также фото и видеосъемка транспортных средств, участвовавших в ДТП, и полученных автомобилями повреждений.

Если размер ущерба окажется выше, чем лимит выплаты по европротоколу, то оставшуюся часть потерпевшая сторона имеет право требовать непосредственно с виновника дорожно-транспортного происшествия.

Эффективное обучение водителей европротоколу сегодня является необходимой мерой.