Работаем по Москве и Московской области

Устранение проблем е-ОСАГО требует миллиардных вложений

Введение возможности электронного заключения договоров ОСАГО через интернет было призвано значительно повысить удобство оформления страховки для клиентов, сократить затраты страховых компаний, повысить эффективность борьбы с распространителями поддельных полисов.

Однако в работе информационной системы РСА периодически возникают сбои, которые не позволяют водителям оформить электронный полис. Для устранения этих проблем требуются вложения в размере около 1 миллиарда рублей.Устранение проблем е-ОСАГО требует миллиардных вложений

Проблемы в работе АИС РСА

Неполадки в системе электронной продажи полисов обязательной автогражданки стали появляться с момента ее запуска. Первоначально их можно было отнести на счет сложностей стартового этапа. Однако и в настоящее время, когда после запуска системы прошло достаточно большое время, автовладельцы периодически сталкиваются с затруднениями при попытках покупки е-ОСАГО.

Основным источником проблем является автоматизированная информационная система Российского союза автостраховщиков (АИС РСА). При оформлении полиса данные о клиенте обязательно проходят проверку в АИС РСА с целью определения его предыдущей истории страхования. Это необходимо для расчета коэффициента бонус-малус.

На практике очень часто оказывается, что в работе системы происходят сбои. При обращении к АИС РСА сайты страховых компаний выдают ошибку. В результате для оформления полиса клиентам приходится предпринимать несколько попыток. В некоторые дни заключение договора через интернет вообще оказывается невозможным. Это приводит к многочисленным жалобам автовладельцев.

Необходимо отметить, что количество сбоев значительно участилось в последнее время. 3 октября 2017 года Российский союз автостраховщиков признал наличие системных проблем и дал разъяснения относительно их причин и путей решения.

Причины проблем и их решение

Проблемы е-ОСАГО и их решениеКак отметили в РСА причиной сбоев в автоматизированной информационной системе стало расширение перечня ставящихся перед ней задач, к которым она оказалась не готова. Первоначальными функциями АИС РСА, закладываемыми на этапе ее создания, были:

  • поддержка оформления электронного ОСАГО;
  • поддержка проведения компенсационных выплат;
  • поддержка прямого возмещения убытков;
  • использование коэффициента бонус-малус;
  • проведение анализа обоснованности применяемых страховых тарифов;
  • обеспечения взаимодействия между страховыми компаниями и контроля за оформлением договоров.

По словам президента РСА Игоря Юргенса, в 2017 году было введено большое количество изменений законодательного характера, которые потребовали внесения новаций в автоматизированную информационную систему. Эти новации требуют проведения существенных доработок АИС РСА, а в ее текущем состоянии создают значительные нагрузки на систему, которые и приводят к частому возникновению сбоев.

Первой существенной новацией стало само введение е-ОСАГО, что негативно сказалось на работоспособности системы. Кроме того, была проведена реформа, предусматривающая приоритет натурального возмещения ущерба. Еще одним новшеством, сильно повлиявшим на работу АИС РСА, стало введение прямого возмещения убытков при ДТП с несколькими участниками.

Все эти нововведения потребовали доработки АИС РСА, которые пришлось проводить в сжатые сроки. Это привело к тому, что сегодня система не справляется со значительным количеством запросов, результатом чего и становятся сбои. В РСА подчеркнули, что система требует глубокой модернизации.

Стоимость модернизации оценивается примерно в 1 миллиард рублей.


Официальный сайт компании ЦНЭ "Варшавский" cnev.ru. Копирование материалов без согласований с компанией запрещено. © Все права защищены, 2008-2023.