м.Аннино, Варшавское шоссе, 170а с5
Часы работы: ПН-ПТ 9:00-18:00, СБ 9:00-14:00
Мобильное меню
Мы аккредитованы в Российском Союзе Автостраховщиков
Российский Союз Автостраховщиков
Все эксперты-техники включены в реестр Министерства Юстиции РФ
Министерство Юстиции РФ
Мы состоим в Обществе профессиональных экспертов и оценщиков
Общество профессиональных экспертов и оценщиков
Суббота, 03 Декабрь 2016 09:59

Новости вокруг ГИБДД - в ГИБДД могут отказаться от оформления ДТП без пострадавших

Процедура оформления ДТП по европротоколу довольно активно, хоть и не без проволочек, внедряется в нашей стране. Вполне возможно, что в МВД решили форсировать события. Появилась информация о том, что инспектора ГИБДД перестанут выезжать на место происшествия, если в ДТП отсутствуют пострадавшие.Новости вокруг ГИБДД - в ГИБДД могут отказаться от оформления ДТП без пострадавших

Оформление без инспектора

В конце ноября появилась информация о том, что в МВД подготовлен внутриведомственный приказ, в соответствии с которым инспекторы ГИБДД перестанут выезжать на оформление мелких ДТП. Необходимо отметить, что эти сведения носят неофициальный характер. Информация было распространена Business FM со ссылкой на представителей страхового сообщества.

Тем не менее, это сообщение выглядит вполне правдоподобным. Реалистичности ему добавляет тот факт, что в недрах ГИБДД уже давно раздаются голоса о необходимости более активного внедрения европротокола. Если данная информация подтвердиться, то уже с нового года сотрудники ГИБДД могут перестать оформлять аварии без потерпевших.

Как известно, сейчас участники ДТП имеют право на оформление по упрощенной схеме (европротоколу) при следующих условиях:

  • общий ущерб не превышает 50 тысяч рублей;
  • обе стороны согласны относительно виновника происшествия;
  • место аварии зафиксировано средствами ГЛОНАСС или GPS (для некоторых регионов с лимитом по европротоколу до 400 тысяч рублей).

В то же время в МВД считают, что европротокол должен стать обязательным даже для тех случаев, когда стороны не соглашаются по поводу виновника ДТП. По мнению правоохранителей, участие ГИБДД должно оставаться только за теми случаями, когда в аварии имеются пострадавшие.

Мнения страховщиков

В ГИБДД могут отказаться от оформления ДТП без пострадавшихПредставители страхового сообщества без особого энтузиазма восприняли данную информацию. В частности, свое мнение высказал президент РСА Игорь Юргенс. По его оценкам существует большая вероятность того, что предполагаемое значительное упрощение процедуры европротокола приведет к значительному росту мошенничества в сфере ОСАГО.

Страховщики считают явно недостаточными предложенные МВД способы фиксации ДТП посредством съемки на фото и видео, а также путем подтверждения места аварии по абонентскому номеру сотовой связи. В этом плане более надежным представляется использование специальных бортовых устройств, а также мобильного приложения, разработанного в соответствии с требованиями РСА.

По словам И. Юргенса, уже сейчас можно говорить о достаточно частых случаях мошенничества. Так, если средняя частотность страховых случаев ОСАГО по статистике в России составляет 6 %, то в некоторых регионах этот показатель значительно завышен. Например, в Волгограде он составляет 10 %.

При этом данные ГИБДД не подтверждают этот показатель, что может свидетельствовать о большом количестве случаев подделки документов по европротоколу. Если же процедура будет упрощена, то тенденция может стать совсем тревожной.

Мнения юристов

Эксперты в области автомобильного права отмечают, что предполагаемая инициатива МВД весьма спорная. В частности указывается на то, что оформление ДТП по европротоколу при соблюдении всех условий является правом, а не обязанностью водителей.

Изменить это положение нельзя никаким внутреминистерским приказом. До внесения изменений в базовые нормативные акты, по крайней мере в ПДД, инспекторы просто обязаны выезжать на любой поступающий вызов.

По мнению экспертов, единственным эффективным путем внедрения европротокола является повышение лимитов с параллельным ведением разъяснительной работы среди водителей.

Действительно ли существует этот приказ, станет понятно после нового года.