м.Аннино, Варшавское шоссе, 170а с5
Часы работы: ПН-ПТ 9:00-18:00, СБ 9:00-14:00
Мобильное меню
Мы аккредитованы в Российском Союзе Автостраховщиков
Российский Союз Автостраховщиков
Все эксперты-техники включены в реестр Министерства Юстиции РФ
Министерство Юстиции РФ
Мы состоим в Обществе профессиональных экспертов и оценщиков
Общество профессиональных экспертов и оценщиков
Суббота, 01 Октябрь 2016 12:35

Новости сентября: Перевес грузовиков грозит огромными штрафами

Часть 2: Новости сентября: Новые инициативы Мосгордумы по требованиям для водителей.
Часть 3: Новости сентября: Минфин РФ уточнил поправки в закон об ОСАГО.
Часть 4: Новости сентября: Новая методика расчета стоимости эвакуации авто буксует в регионах.

Одним из основных негативных факторов, вызывающих ускоренное разрушение автомобильных дорог, является превышение максимально допустимого веса груза, перевозимого грузовыми автомобилями. В ближайшее время владельцы большегрузных автомобилей могут начать получать многомиллионные штрафы за перевес своих транспортных средств. Такие санкции станут возможны после начала штатной работы автоматической системы весогабаритного контроля (СВК).Перевес грузовиков грозит огромными штрафами

СВК и штрафы

Перевес большегрузного транспорта, на самом деле, представляет собой весьма существенную проблему. Злоупотребления, которые допускаются в этом плане владельцами грузовиков, наносят значительный ущерб дорожной сети, которая и без того находится далеко не в лучшем состоянии. Поэтому неудивительно, что государством принимаются меры для противодействия таким нарушениям.

В течение последнего года в нашей стране было выписано порядка 30 тысяч штрафов за перевоз большегрузных автомобилей. Сумма штрафных санкций составляла в среднем 150-500 тысяч рублей. При этом необходимо отметить, что в течение этого периода система весогабаритного контроля работала в тестовом режиме, поэтому зафиксированные ею нарушения оставались без наказания.

Ситуация должна в корне измениться, начиная с 1 октября текущего года, когда начнется штатная эксплуатация СВК. По словам главы Росавтодора Романа Старовойта, после полноценного запуска СВК злостным нарушителям весового режима грозят многомиллионные штрафы. Так в течение августа в ходе тестовой работы системы только три грузовика «заработали» потенциальных штрафов на сумму свыше 35 миллионов рублей.

Автоматическая система весогабаритного контроля включает в себя пункты, оборудованные следующими основными элементами:

  • комплексы фотофиксации;
  • комплексы видеофиксации;
  • автоматические дорожные весы.
  • за государственный счет;
  • по концессии;
  • на основе системы платы за проезд большегрузов «Платон».

При прохождении транспортного средства через такой пункт происходит его автоматическое взвешивание. В случае выявления нарушения владельцу фуры выписывается штраф. При этом полностью исключатся влияние человеческого фактора.

Первоначально работа СВК в штатном режиме будет запущена в Вологодской области. Это объясняется значительным объемом данных нарушений, которые совершаются в данном регионе. По статистике Вологодская область уступает по количеству перевесов большегрузного транспорта только Ленинградской области.

Дальнейшее развитие СВК

Система весогабаритного контроляПосле полноценного внедрения системы весогабаритного контроля в Вологодской области планируется ее дальнейшее развитие. Вторыми на очереди стоят Московская и Калининградская области. В этих регионах уже имеется некоторое количество пунктов, оснащенных автоматическими дорожными весами.

Всего в России на данный момент действует 23 автоматических пункта СВК. В рамках стратегии развития системы планируется довести их количество в течение ближайших 5 лет до 387 штук. В настоящее время внедрение пунктов автоматического контроля осуществляется за счет государства. При этом размер вложений в оснащение одного пункта достигает 23-48 миллионов рублей.

Совокупный размер инвестиций по стране составляет довольно существенные цифры. Поэтому сейчас решается вопрос с дальнейшим финансированием проекта. Как сообщается, на рассмотрении находятся три варианта финансирования внедрения СВК:

Роман Старовойт сообщил, что в конце октября текущего года состоится подведение итогов научно-исследовательской работы. На основе ее результатов будет решен вопрос о целесообразности объединения системы «Платон» и СВК.

Будем надеяться, что старания чиновников отразятся в улучшении качества дорог.