Новости сентября: Перевес грузовиков грозит огромными штрафами
Часть 2: Новости сентября: Новые инициативы Мосгордумы по требованиям для водителей.
Часть 3: Новости сентября: Минфин РФ уточнил поправки в закон об ОСАГО.
Часть 4: Новости сентября: Новая методика расчета стоимости эвакуации авто буксует в регионах.
Одним из основных негативных факторов, вызывающих ускоренное разрушение автомобильных дорог, является превышение максимально допустимого веса груза, перевозимого грузовыми автомобилями. В ближайшее время владельцы большегрузных автомобилей могут начать получать многомиллионные штрафы за перевес своих транспортных средств. Такие санкции станут возможны после начала штатной работы автоматической системы весогабаритного контроля (СВК).
СВК и штрафы
Перевес большегрузного транспорта, на самом деле, представляет собой весьма существенную проблему. Злоупотребления, которые допускаются в этом плане владельцами грузовиков, наносят значительный ущерб дорожной сети, которая и без того находится далеко не в лучшем состоянии. Поэтому неудивительно, что государством принимаются меры для противодействия таким нарушениям.
В течение последнего года в нашей стране было выписано порядка 30 тысяч штрафов за перевоз большегрузных автомобилей. Сумма штрафных санкций составляла в среднем 150-500 тысяч рублей. При этом необходимо отметить, что в течение этого периода система весогабаритного контроля работала в тестовом режиме, поэтому зафиксированные ею нарушения оставались без наказания.
Ситуация должна в корне измениться, начиная с 1 октября текущего года, когда начнется штатная эксплуатация СВК. По словам главы Росавтодора Романа Старовойта, после полноценного запуска СВК злостным нарушителям весового режима грозят многомиллионные штрафы. Так в течение августа в ходе тестовой работы системы только три грузовика «заработали» потенциальных штрафов на сумму свыше 35 миллионов рублей.
Автоматическая система весогабаритного контроля включает в себя пункты, оборудованные следующими основными элементами:
- комплексы фотофиксации;
- комплексы видеофиксации;
- автоматические дорожные весы.
- за государственный счет;
- по концессии;
- на основе системы платы за проезд большегрузов «Платон».
При прохождении транспортного средства через такой пункт происходит его автоматическое взвешивание. В случае выявления нарушения владельцу фуры выписывается штраф. При этом полностью исключатся влияние человеческого фактора.
Первоначально работа СВК в штатном режиме будет запущена в Вологодской области. Это объясняется значительным объемом данных нарушений, которые совершаются в данном регионе. По статистике Вологодская область уступает по количеству перевесов большегрузного транспорта только Ленинградской области.
Дальнейшее развитие СВК
После полноценного внедрения системы весогабаритного контроля в Вологодской области планируется ее дальнейшее развитие. Вторыми на очереди стоят Московская и Калининградская области. В этих регионах уже имеется некоторое количество пунктов, оснащенных автоматическими дорожными весами.
Всего в России на данный момент действует 23 автоматических пункта СВК. В рамках стратегии развития системы планируется довести их количество в течение ближайших 5 лет до 387 штук. В настоящее время внедрение пунктов автоматического контроля осуществляется за счет государства. При этом размер вложений в оснащение одного пункта достигает 23-48 миллионов рублей.
Совокупный размер инвестиций по стране составляет довольно существенные цифры. Поэтому сейчас решается вопрос с дальнейшим финансированием проекта. Как сообщается, на рассмотрении находятся три варианта финансирования внедрения СВК:
Роман Старовойт сообщил, что в конце октября текущего года состоится подведение итогов научно-исследовательской работы. На основе ее результатов будет решен вопрос о целесообразности объединения системы «Платон» и СВК.
Будем надеяться, что старания чиновников отразятся в улучшении качества дорог.