м.Аннино, Варшавское шоссе, 170а с5
Часы работы: ПН-ПТ 9:00-18:00, СБ 9:00-14:00
Мобильное меню
Мы аккредитованы в Российском Союзе Автостраховщиков
Российский Союз Автостраховщиков
Все эксперты-техники включены в реестр Министерства Юстиции РФ
Министерство Юстиции РФ
Мы состоим в Обществе профессиональных экспертов и оценщиков
Общество профессиональных экспертов и оценщиков
Вторник, 15 Ноябрь 2016 16:10

Новости ОСАГО: Страховщики не поддерживают приоритет автодилеров при ремонте по ОСАГО

Представители страхового сообщества заявляют, что реализация идеи о приоритете для официальных автодилеров при проведении ремонта по ОСАГО может столкнуться с целым рядом затруднений. В частности, с таким заявлением выступил президент РСА Игорь Юргенс.

Инициатива о приоритете для дилеров принадлежит ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД). По мнению РОАД основным способом натуральной формы возмещения должен стать ремонт, проводимый в дилерских автосервисах. При этом страховщики указывают на ряд затруднений, которые вызовет закрепление в законе такой нормы. В том числе основными замечаниями являются:

  • высокая стоимость услуг автодилеров;
  • географическая доступность автосервисов;
  • проблемы с расчетом стоимости износа и т.д.
Новости ОСАГО: Страховщики не поддерживают приоритет автодилеров при ремонте по ОСАГО

Проблема в цене

Главной проблемой в предоставлении приоритета официальным дилером, по словам Игоря Юргенса является цена. Он отмечает, что целью реформы ОСАГО является совершенствование услуги без ее удорожания. В том случаи, если автомобили будут направляться для ремонта в рамках ОСАГО исключительно в дилерские автосервисы, добиться этой цели будет совсем непросто.

Не секрет, что стоимость услуг официальных дилеров зачастую на порядок превосходит тарифы независимых автосервисов. В связи с этим размера страхового возмещения может оказаться недостаточно для выполнения большинства видов ремонтных работ. Соответственно, возникает вопрос о необходимости повышения тарифов ОСАГО.

При этом Юргенс также сослался на европейский опыт, которого старается придерживаться РСА. По его словам, в Европе страховщик может направить поврежденную машину на ремонт в любой автосервис.

Как отмечают страховщики, для проведения ремонта в рамках натурального возмещения по ОСАГО дилерский автосервис должен иметь возможность восстановить автомобиль именно по тем расценкам, которые практикуются в обязательном автостраховании. Иначе придется иметь дело с завышенными расценками, которые будут представлять серьезную проблему для отрасли в целом. Ремонт должен выполняться по ценам, рассчитываемым по Единой методике расчета ущерба. 

При этом также отмечается, что переход на натуральную форму возмещения в будущем даст возможность дилерам существенно повысить объемы предоставляемых услуг. В этом страховщики видят возможность для снижения стоимости услуг дилерских автосервисов в рамках ОСАГО.

Другие проблемы

Приоритет автодилеров при ремонте по ОСАГОСущественным замечанием к идее о приоритете авторизированных дилеров при восстановительном ремонте по ОСАГО является географическая доступность автосервисов. Чтобы страховщик мог направить автомобиль на ремонт в автосервис, он должен быть «в пределах разумной досягаемости». Вместе с тем, дилерские сети сегодня явно не способны обеспечить достаточный уровень покрытия по всей территории страны.

Необходимо отметить, что значительная часть страховщиков в целом поддерживает участие официальных дилеров в проведении восстановительного ремонта по ОСАГО. Это обусловлено более высоким уровнем доверия со стороны клиентов. Однако дополнительной проблемой представляется также вопрос определения стоимости деталей с учетом износа. В дилерских сервисных центрах клиентам придется больше доплачивать с учетом износа.

Эксперты отмечают, что качество услуг ведущих независимых автосервисов в большинстве случаев не уступает качеству ремонта в дилерских автосервисах. Исключение могут составлять только наиболее сложные виды работ, для выполнения которых необходимо особое оборудование и повышенная квалификация. Однако по действующей статистике натурального возмещения в рамках КАСКО такие работы составляют всего 2-3 % от общего объема.

Будем надеяться на оптимальное для автомобилистов решение вопроса.