Работаем по Москве и Московской области

Новости октября: В школах предлагается выделить изучение ПДД в отдельный предмет

Российские автошколы выступают с инициативой введения в обязательную программу среднего образования отдельного предмета по изучению правил дорожного движения. Данная инициатива не нашла поддержки в Министерстве образования. Однако участники сообщества автошкол не намерены отказываться от своей идеи, и планируют ее всячески продвигать.Новости октября: В школах предлагается выделить изучение ПДД в отдельный предмет

Необходимость образования

По мнению представителей сообщества автошкол, дети и подростки в России не получают в школе необходимого объема знаний о правилах дорожного движения. В результате они очень часто оказываются участниками ДТП с тяжелыми и трагическими последствиями. Так по статистике ГИБДД, в период с начала текущего года и до 3 октября в России произошло 14 498 ДТП с участием детей до 16 лет, при этом:

  • 6003 аварии произошло с участием детей-пешеходов;
  • количество погибших в ДТП детей составило 518 человек;
  • количество раненных детей в результате составило 15 542 человек.

По мнению представителей Гильдии автошкол, эта статистика наглядно демонстрирует необходимость введения изучения ПДД в школьную программу в качестве отдельного предмета. При этом чиновники Министерства образования отвергли данную идею. В связи с этим в Гильдии готовят несколько специальных акций, направленных на привлечение внимания к проблеме.

По словам председателя правления Гильдии автошкол Сергея Лобарева, родители зачастую сами плохо ориентируются в правилах и могут дать детям только элементарные знания, например, о порядке перехода дороги и сигналах светофора. Эпизодических же посещений школ сотрудниками ГИБДД явно недостаточно для достаточно эффективного образования в данной сфере. Напомним, что сейчас на изучение ПДД в школах отводится 4 часа в год.

С другой стороны профессиональный педагог сможет оптимально выстроить процесс обучения. В том числе в рамках занятий должно применяться моделирование аварийных ситуаций с их тщательным разбором и подведением соответствующих итогов. Для проведения занятий могут использоваться мультимедийные системы, а также учебные площадки, которые имеются в распоряжении ряда школ.

Как отмечают эксперты, уроки по ПДД должны в обязательном порядке проводиться во всех школах, независимо от социального статуса семей обучающихся детей. При этом программа обучения должна завершаться контролем полученных знаний в виде зачета.

Мнения «против»

Противники выделения ПДД в школьный предметОсновным доводом противников данной инициативы Гильдии автошкол является то, что введение обучения ПДД в рамках отдельного предмета в школьную программу приведет к значительному росту нагрузки на учащихся. Это в свою очередь не приведет ни к каким хорошим результатам.

Например, по мнению заместителя председателя ДОСААФ России Сергея Серикова, чрезмерная нагрузка приведет к тому, что дополнительный предмет будет негативно восприниматься учащимися. Он считает, что существующая система обучения правилам дорожного движения с участием инспекторов ГИБДД является довольно эффективной и ее необходим развивать.

Некоторые эксперты предлагают использовать альтернативные решения, которые позволят повысить уровень образования в области ПДД без увеличения общей нагрузки. Так, например, большее внимание безопасности дорожного движения можно уделять на уроках обществознания и ОБЖ. Кроме того, в программе математики, алгебры и физики могут разбираться задачи, рассматривающие различные дорожные ситуации (на скорость движения, скорость остановки транспортных средств и т.д.).

На данный момент спор об изучении ПДД в школах еще далек от завершения.


Официальный сайт компании ЦНЭ "Варшавский" cnev.ru. Копирование материалов без согласований с компанией запрещено. © Все права защищены, 2008-2023.