Работаем по Москве и Московской области

Новости августа: Полис ОСАГО можно будет оформлять на несколько лет

Часть 1: Новости августа: Законодательство об ОСАГО снова изменят.
Часть 2: Новости августа: Частное видео может стать основой для наложения штрафа ГИБДД.
Часть 4: Новости августа: Мощность мотора не будет влиять на стоимость ОСАГО?.

Страхование ОСАГО является эффективным инструментом урегулирования убытков при ДТП, однако в нашей стране его механизм, несомненно, нуждается в существенных доработках. Вполне возможно, что в ближайшем будущем будет реализован целый ряд существенных нововведений в этой сфере. Стало известно, что Минфин готовит законопроект о внесении поправок в закон об ОСАГО и другие нормативные акты, регулирующие автогражданку.Полис ОСАГО можно будет оформлять на несколько лет

Полис на 2-3 года

Одним из замечаний водителей к действующей системе ОСАГО является необходимость ежегодного оформления полиса, что не может не создавать неудобств. Наконец-то водители смогут получить возможность оформления автогражданки на несколько лет.

Правда, сейчас такая возможность предусматривается только для владельцев новых автомобилей. В случае принятия законопроекта они смогут приобретать полис ОСАГО сразу на 2-3 года. Таким образом, исключается необходимость каждый год посещать офис страховой компании.

Помимо этого, предусматривается возможность оплаты такого полиса в рассрочку. Автовладельцы смогут платить за страховку в расчете на каждый год действия полиса. При этом оплата за каждый последующий год будет рассчитываться с учетом коэффициента «бонус-малус». Благодаря этому при безаварийной езде стоимость автогражданки будет сокращаться.

Еще изменения

Еще изменения в ОСАГОПомимо возможности оформления полиса на несколько лет, министерство финансов предусмотрело еще ряд изменений в порядок страхования ОСАГО, которые, без сомнения, понравятся водителям. Одним из ключевых изменений может стать отвязка стоимости полиса автогражданки от мощности двигателя транспортного средства.

По словам представителей министерства, статистика показывает фактически отсутствие какой-либо связи между модностью силового агрегата и аварийностью. Поэтому не имеет смысла увеличивать стоимость полиса для владельцев машин с большим количеством лошадиных сил, и платить они должны по базовому тарифу.

Что же касается срока службы транспортного средства, то он по-прежнему будет учитываться при расчете стоимости ОСАГО. Это объясняется тем, что возраст машины оказывает влияние на целый ряд узлов, отвечающих за безопасность, таких как:

  • рулевое управление;
  • тормозная система;
  • системы активной безопасности.

Еще одним заметным изменением является увеличение размера ущерба, при котором допускается оформление ДТП по европротоколу. На данный момент лимит составляет 50 тысяч рублей. Законопроектом Минфина запланировано его увеличение до 100 тысяч рублей.

Также проектом закона предусматривается, что в случае возмещения ущерба путем ремонта поврежденного транспортного средства владелец автомобиля должен будет иметь возможность выбора автосервиса из числа предложенных страховщиком СТО. В том числе должно будет учитываться расстояние от расположения автосервиса к месту проживания автовладельца.

Кроме того, ответственность за качество выполненного ремонта может быть возложена на страховую компанию. Если владелец автомобиля останется недовольным качеством выполненных работ, то ему не придется решать вопрос с автосервисом самостоятельно. Он будет иметь возможность подать жалобу в страховую компанию, которой придется урегулировать конфликт.

Неудивительно, что перечисленные поправки были прохладно восприняты страховщиками в лице Российского союза автостраховщиков. Однако все они, наряду с предложениями самого РСА, были включены в итоговый текст законопроекта.

Изменения в закон об ОСАГО должны быть проголосованы депутатами уже осенью.


Официальный сайт компании ЦНЭ "Варшавский" cnev.ru. Копирование материалов без согласований с компанией запрещено. © Все права защищены, 2008-2023.