м.Аннино, Варшавское шоссе, 170а с5
Часы работы: ПН-ПТ 9:00-18:00, СБ 9:00-14:00
Мобильное меню
Мы аккредитованы в Российском Союзе Автостраховщиков
Российский Союз Автостраховщиков
Все эксперты-техники включены в реестр Министерства Юстиции РФ
Министерство Юстиции РФ
Мы состоим в Обществе профессиональных экспертов и оценщиков
Общество профессиональных экспертов и оценщиков
Четверг, 01 Сентябрь 2016 12:32

Новости августа: Мощность мотора не будет влиять на стоимость ОСАГО?

Часть 1: Новости августа: Законодательство об ОСАГО снова изменят.
Часть 2: Новости августа: Частное видео может стать основой для наложения штрафа ГИБДД.
Часть 3: Новости августа: Полис ОСАГО можно будет оформлять на несколько лет.

Отечественную систему обязательного страхования гражданской ответственности водителей сегодня не критикует, пожалуй, только ленивый. Масса противоречий в этом направлении страхования и очевидный кризис, который оно переживает, заставили чиновников Минфина подготовить комплекс поправок в регулирующее законодательство.Мощность мотора не будет влиять на стоимость ОСАГО

Если проект будет принят, то ОСАГО в России получит достаточно существенные изменения. В том числе предусмотрены следующие нововведения:

  • увеличение лимита ответственности для оформления по европротоколу до 100 тысяч рублей;
  • возможность оформления полиса на 2-3 года для новых авто с оплатой в рассрочку;
  • ответственность страховой компании за качество ремонта автомобиля.

Также одной из норм законопроекта о внесении поправок является отказ от учета мощности двигателя транспортного средства на стоимость полиса автогражданки. Данная позиция уже вызвала немало споров.

Позиция Минфина

Как известно, сегодня при расчете стоимости автогражданки применяется поправочный коэффициент, который учитывает мощность двигателя транспортного средства. Соответственно, для владельцев автомобилей с мощными силовыми агрегатами страховка обходится дороже. Специалисты министерства финансов изучили данную норму и признали ее неактуальной.

По словам замминистра финансов РФ Алексея Моисеева, который дал интервью каналу «Россия 1», эксперты министерства запросили у МВД статистику ДТП. После изучения предоставленных данных в Минфине пришли к выводу, что никакой связи между мощностью двигателя и аварийностью не существует.

В связи с этим было принято решение о необходимости упразднения поправочного коэффициента мощности. По словам Моисеева, это приведет к удешевлению полисов ОСАГО, которые в случае одобрения законопроекта депутатами Госдумы будут приобретаться по базовому тарифу владельцами автомобилей с любыми двигателями.

Необходимо отметить, что в пользу этой позиции говорит и опыт ряда западных стран, в которых стоимость ОСАГО не привязывается к мощности двигателя автомобиля.

Позиция автостраховщиков

Автостраховщики и мощность мотора в ОСАГОВполне естественно, что данное нововведение было отрицательно воспринято страховым сообществом. Обсуждение возможной отмены коэффициента мощности двигателя велось еще в январе текущего года. Уже тогда представители Российского союза автостраховщиков негативно высказывались по этому поводу.

В частности, в РСА указывали на наличие прямой связи между мощностью двигателя и риском ДТП. С точки зрения союза, мощность двигателя обуславливает более высокие скоростные характеристики, а также может способствовать агрессивному вождению. Соответственно, увеличивается возможность попасть в аварию. Поэтому отменять коэффициент, по мнению РСА, нельзя.

Страховщики оценили и сумму экономии для водителей в случае отмены поправочного коэффициента. В соответствии с заявлением исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева снижение стоимости полиса ОСАГО будет начинаться от 340 рублей, а владельцы автомобилей с наиболее мощными двигателями будут платить за страховку на 2 тысячи рублей меньше.

С другой стороны Уфимцев отметил, что расчет стоимости по базовому тарифу, независимо от мощности ДВС, приведет не только к удешевлению полисов для машин с мощными двигателями. Обратной стороной медали станет подорожание страховки для маломощных автомобилей. А к их числу, например, относятся транспортные средства для инвалидов. Таким образом, социальный эффект от введения этого новшества будет неоднозначным.

Точку в этом споре поставят депутаты, которые должны проголосовать за законопроект уже осенью.