м.Аннино, Варшавское шоссе, 170а с5
Часы работы: ПН-ПТ 9:00-18:00, СБ 9:00-14:00
Мобильное меню
Мы аккредитованы в Российском Союзе Автостраховщиков
Российский Союз Автостраховщиков
Все эксперты-техники включены в реестр Министерства Юстиции РФ
Министерство Юстиции РФ
Мы состоим в Обществе профессиональных экспертов и оценщиков
Общество профессиональных экспертов и оценщиков
Понедельник, 01 Август 2016 18:06

Идея госкомпании по ОСАГО материализуется

Часть 1: Рецепт борьбы с автоюристами от компании МАКС.
Часть 2: Ужесточена ответственность за навязывание допуслуг по ОСАГО.
Часть 3: РСА хочет создать союз операторов техосмотра.

Проблемы, существующие сегодня на рынке обязательного страхования гражданской ответственности водителей, вынуждают власти искать различные пути решения, в том числе и достаточно радикальные. Таким решением может стать создание государственной компании, занимающейся страхованием ОСАГО. Внесение соответствующих изменений в законодательство было предложено в Госдуме.Идея по созданию госкомпании ОСАГО

Проблемы ОСАГО

Как известно, рынок ОСАГО в России сегодня переживает далеко не лучшие времена. Для эффективной работы механизма обязательного страхования ответственности должно быть обеспечено сочетание всеобщей доступности ОСАГО для водителей, достаточного размера страховых выплат и экономической заинтересованности страховщиков. К сожалению, в отечественных условиях эти три составляющие вступают между собой в противоречие.

Результатом этого становится целый перечень проблем, которые существуют в данной сфере страхования. К их числу относятся:

  • проблемы с физической доступностью полисов во многих регионах;
  • навязывание страховыми компаниями дополнительных услуг водителям при продаже полисов ОСАГО;
  • недостаточный размер страховых выплат.

В значительной мере эти сложности вызваны тем, что ОСАГО остается убыточным видом услуг для значительного количества страховых компаний. Реализованные недавно масштабные изменения в законодательстве не стали решением проблемы. Дополнительно возросло количество поддельных полисов.

В целом ситуация с ОСАГО остается довольно сложной. Поэтому в органах власти периодически звучат различные предложения по ее кардинальному изменению. Так, в апреле появилась идея о создании «национального агента» по продаже полисов ОСАГО в труднодоступных регионах. В дальнейшем эта идея получила развитие в предложение по созданию государственной компании, которая будет заниматься обязательным автострахованием.

Госкомпании быть?

Центробанк и ОСАГОСуть предложения заключается в том, чтобы наделить Банк России правом создания государственной компании осуществляющей страхование ОСАГО в соответствии с действующим законодательством. Соответствующая поправка была внесена депутатом Н. Гончаром в рассматриваемый Госдумой законопроект о создании Национальной перестраховочной компании. Поправка уже была одобрена профильным комитетом.

Данная идея была одобрена Минфином в лице присутствовавшего на заседании Госдумы заместителем министра финансов Алексеем Моисеевым. По его словам, правительство обеспокоено ситуацией, которая сложилась в целом ряде регионов страны в сфере автогражданке. С учетом этого Минфин поддерживает любые усилия Центробанка, направленные на нормализацию ситуации.

В то же время, по словам Моисеева, создание госкомпании по ОСАГО является крайней мерой. В связи с этим он выразил надежду, что страховщики, совместно с регулятором, сумеют выработать пути решения существующих проблем.

На сохранение рыночной системы реализации ОСАГО надеется и президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс. При этом он отметил, что данная законодательная инициатива вызвала ожидаемое беспокойство в среде страхового сообщества.

По словам Игоря Юргенса, страховые компании сегодня проводят масштабную работу для нормализации продаж полисов ОСАГО в регионах, предпринимают усилия по созданию эффективной IT-системы в данной сфере и созданию бюро страховых условий. При этом данная работа проводится в сложных экономических и рыночных условиях при возрастающей убыточности данного вида страхования.

Необходимо отметить, что существует масса спорных моментов относительно создания и возможной работы госкомпании. Передача ОСАГО в государственное управление потребует субсидирования этого сегмента. Соответственно, возникнет вопрос об источниках финансирования и целый ряд дополнительных вопросов.

В случае создания госкомпании рынок ОСАГО претерпит существенные изменения. Будут ли они к лучшему?..