м.Аннино, Варшавское шоссе, 170а с5
Часы работы: ПН-ПТ 9:00-18:00, СБ 9:00-14:00
Выезжаем по Москве и за её пределы!
Мобильное меню
Мы аккредитованы в Российском Союзе Автостраховщиков
Российский Союз Автостраховщиков
Все эксперты-техники включены в реестр Министерства Юстиции РФ
Министерство Юстиции РФ
Мы состоим в Обществе профессиональных экспертов и оценщиков
Общество профессиональных экспертов и оценщиков

Если отчёт о независимой автоэкспертизе составлен правильно, страховые компании, нотариусы, судебные органы и другие инстанции обязаны его принять.

Если страховая компания препятствует в проведении независимой автоэкспертизы или направляет к «своим» оценщикам, это нарушение Закона N 135-ФЗ.

Расходы на независимую автоэкспертизу включаются в состав убытков, и страховая компания обязана их возместить в полном объёме - Закон N 40-ФЗ, ст. 12.

Среда, 21 Ноябрь 2018 12:37

Готовятся изменения в порядок расчета стоимости ОСАГО

Тарифы ОСАГО – это тема, которая напрямую интересует каждого водителя. Начиная с 2019 года, в соответствии с законопроектом, который готовит Минфин, возможны серьезные изменения в этой сфере.Расчет стоимости ОСАГО

Возможные нововведения

Министерством финансов подготовлен законопроект, в соответствии с которым будут введены изменения в тарифообразование по страхованию ОСАГО.

В случае принятия этого проекта, с 01.09.2019 г. страховщики смогут изменять стоимость полисов по отношению к базовым тарифам на 30 % в большую или меньшую сторону. С 01.09.2020 г. этот диапазон предполагается увеличить до 40 %. При этом максимальная цена полиса не может превышать минимальный базовый тариф более чем в 3 раза.

В настоящее время при определении стоимости полиса ОСАГО применяется несколько коэффициентов по отношению к базовому тарифу. Вследствие их применения цена страховки формируется в зависимости от таких основных факторов, как:

  • стаж и возраст водителя, эксплуатирующего транспортное средство;
  • мощность силового агрегата автомобиля;
  • регион, в котором зарегистрировано транспортное средство.

Новым законопроектом предусматривается введение дополнительных коэффициентов, которые позволят учитывать срок эксплуатации водителем конкретного авто и его манеру вождения. Для этого предполагается использовать телематические устройства, с помощью которых будет обеспечиваться передача данных страховщику по каналам сотовой и спутниковой связи.

Также ожидается введение нескольких видов полисов ОСАГО с разным уровнем лимита выплат (400 тысяч рублей, 500 тысяч рублей, 1 миллион и 2 миллиона рублей). Лимит выплат также будет оказывать влияние на стоимость полиса.

Обсуждение законопроекта

Законопроект Минфина 1 ноября 2018 года был рассмотрен Советом по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства при Президенте. Этот орган возглавляет Павел Крашенинников, председатель думского Комитета по государственному строительству и законодательству.

В заключении совета была выражена поддержка ряду пунктов проекта. В том числе поддержана норма, предусматривающая невозможность действия более 1 договора ОСАГО в отношении одного транспортного средства. Также благосклонно члены совета отнеслись к пункту законопроекта, которым упраздняется ограничение ответственности страховых компаний по выплате неустойки клиенту и финансовых санкций при нарушении условий договора.

Концептуальная поддержка членами совета высказана в отношении еще одного ключевого пункта 5 статьи 1 законопроекта. Этим пунктом предусматривается введение зависимости стоимости полиса ОСАГО от манеры вождения и статистики аварийности, вместо характеристик транспортного средства.

Однако некоторые положения законопроекта, разработанного Минфином, вызвали в совете возражения. Так, сегодня автовладелец имеет возможность заключить договор добровольного страхования ответственности на сумму, выходящую за пределы лимита ОСАГО. В законопроекте предлагается заменить такое добровольное законодательство обязательным. В заключении совета эта норма не поддерживается, а указывается на целесообразность введение дополнительных положений для регулирования добровольного страхования ответственности.

Также возражения у членов совета вызвал пункт законопроекта, которым предусматриваются дополнительные основания освобождения страховой компании от выплаты неустойки, штрафа, финансовой санкции. В заключении указано на нечеткость дополнительного основания для освобождения страховщика от соответствующих выплат, что может привести к серьезному ухудшению положения потерпевшего в ДТП.

Законопроекту Минфина предстоит пройти и другие инстанции до окончательного принятия, поэтому его положения могут существенно измениться.

Источник: https://www.pnp.ru/social/stoimost-polisa-osago-nachnut-schitat-po-novym-pravilam.html

Наши партнеры

Audatex «Audatex» - лицензионная программа по расчету восстановительного ремонта (ущерба) автомобилей.
ПС:Комплекс VI «ПС:Комплекс VI» - лицензионная программа по расчету восстановительного ремонта (ущерба) автомобилей.
Автобаза «Автобаза» - лицензионная программа по расчету восстановительного ремонта (ущерба) отечественных автомобилей.