м.Аннино, Варшавское шоссе, 170а с5
Часы работы: ПН-ПТ 9:00-18:00, СБ 9:00-14:00 (выдача документов и осмотр по предварительной записи), ВС выходной
Выезжаем по Москве и за её пределы!
Мобильное меню
Мы аккредитованы в Российском Союзе Автостраховщиков
Российский Союз Автостраховщиков
Все эксперты-техники включены в реестр Министерства Юстиции РФ
Министерство Юстиции РФ
Мы состоим в Обществе профессиональных экспертов и оценщиков
Общество профессиональных экспертов и оценщиков
Четверг, 13 Декабрь 2018 20:07

Фиксация отсутствия ОСАГО по камерам в Москве стартует в ближайшие месяцы

Информация о предстоящем введении системы фото и видеофиксации дорожными камерами отсутствия полисов ОСАГО активно обсуждается в течение всего 2018 года. Однако сроки запуска такой системы постоянно откладываются. В мэрии Москвы считают, что в столице система будет запущена в течение ближайших нескольких месяцев.Фиксация отсутствия ОСАГО

Сроки введения системы

О сроках запуска системы фиксации отсутствия ОСАГО изданию РБК Autonews сообщил Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта. По его словам, единственным серьезным препятствием для начала работы является то, что до настоящего момента базы данных МВД и Российского союза автостраховщиков не объединены.

Ликсутов отметил, что каких-либо технических проблем в зоне ответственности московских властей для запуска системы нет. Городская инфраструктура была полностью готова к началу ее работы уже «много месяцев». Однако согласование баз данных МВД и РСА не зависит от мэрии Москвы.

Заместитель мэра столицы сообщил, что в настоящее время процедура синхронизации баз данных уже ведется. После завершения этой процедуры московские власти смогут внедрить новую систему контроля максимально быстро. Ликсутов рассчитывает, что синхронизация баз данных МВД и РСЯ будет завершена в течение нескольких ближайших месяцев.

Принципы работы системы

Напомним, что новая система должна будет осуществлять контроль наличия у водителя действующего полиса ОСАГО при помощи дорожных камер фото и видеофиксации. Принцип работы заключается в том, что камера наблюдения считывает государственный номер транспортного средства, после чего система проверяет наличие зарегистрированного по этому номеру полиса «автогражданки» в базе данных РСЯ.

Если система не обнаруживает действующего полиса ОСАГО, то владельцу транспортного средства отправляется «письмо счастья». Причем количество штрафов будет равно количеству камер фиксации, которые водитель встретил по дороге.

Инициатива разработки и внедрения такой системы принадлежит заместителю председателя комитета Государственной думы по госстроительству и законодательству Вячеславу Лысакову. Объясняется она большим количеством транспортных средств, передвигающихся без «автогражданки». На дороги России регулярно выезжают автомобили, не имеющие обязательной страховки по тем или иным причинам:

  • гражданская ответственность не была застрахована – отсутствует полис ОСАГО;
  • полис ОСАГО является недействительным или просрочен;
  • поддельный полис ОСАГО.

По данным РСА сегодня доля таких автомобилей составляет от 5 до 10 % от общего числа. В абсолютных цифрах это порядка 2-4 автомобилей ежедневно. Если водитель такой машины становится виновником ДТП, то у пострадавшей стороны возникают серьезные сложности с компенсацией полученного ущерба.

Максим Ликсутов отметил, что подобные системы действуют в Сингапуре и других азиатских городах. При этом помимо наличия у водителей обязательной автостраховки обеспечивается контроль и многих других факторов. Например, система может отслеживать, разговаривает ли водитель за рулем по телефону. Однако в наших реалиях, говорить о подобном контроле слишком рано.

Необходимо отметить, что многие эксперты отмечают ряд проблемных моментов, связанных с возможным внедрением системы, которая сделает подход к контролю наличия ОСАГО слишком формальным. В том числе не учитывается, что водители во многих «токсичных» регионах испытывают сложности с покупкой полисов «автогражданки».

Не забывайте своевременно покупать полис ОСАГО – это избавит вас от многих проблем!

Источник: https://www.rbc.ru/society/05/12/2018/5c078bda9a794776f0b9364d

Если отчёт о независимой автоэкспертизе составлен правильно, страховые компании, нотариусы, судебные органы и другие инстанции обязаны его принять.

Если страховая компания препятствует в проведении независимой автоэкспертизы или направляет к «своим» оценщикам, это нарушение Закона N 135-ФЗ.

Расходы на независимую автоэкспертизу включаются в состав убытков, и страховая компания обязана их возместить в полном объёме - Закон N 40-ФЗ, ст. 12.

Наши партнеры

Audatex «Audatex» - лицензионная программа по расчету восстановительного ремонта (ущерба) автомобилей.
ПС:Комплекс VI «ПС:Комплекс VI» - лицензионная программа по расчету восстановительного ремонта (ущерба) автомобилей.
Автобаза «Автобаза» - лицензионная программа по расчету восстановительного ремонта (ущерба) отечественных автомобилей.