Работаем по Москве и Московской области

Европротокол и ЭРА-ГЛОНАСС в программе подготовки водителей

Министерство образования и науки РФ внесло изменения в действующие программы подготовки будущих водителей транспортных средств. В том числе в рамках курсов теперь будет изучаться порядок оформления мелких ДТП без привлечения ГИБДД, а также использование оборудования ЭРА-ГЛОНАСС для вызова экстренных служб. При этом дополнительного времени в программах обучения не предусматривается.Европротокол и ЭРА-ГЛОНАСС в программе подготовки водителей

Новое в программе обучения

Коррективы в программы обучения были внесены в соответствии с приказом Минобрнауки № 1016. Нормативный акт вступает в силу с 25 ноября 2017 года.

Напомним, что по действующим до настоящего времени правилам, в программы курсов будущих водителей включена тема «Законодательство», в рамках которой предусмотрено изучение общих норм следующих законодательных актов и областей законодательства:

  • Правила дорожного движения;
  • Гражданский кодекс;
  • КоАП;
  • экологическое законодательство;
  • страховое законодательство.

С 25 ноября текущего года, в соответствии с новыми требованиями будущим водителям также будут преподавать основы оформления мелких аварий без участия инспекторов ГИБДД (европротокол). Как известно, упрощенный порядок оформления ДТП действует при условии суммы причиненного ущерба до 50 тысяч рублей, отсутствия пострадавших и участии в аварии не более двух транспортных средств.

Также новая тема включена в раздел «Устройство транспортных средств. Теперь слушателям будут давать знания по поводу работы с бортовым компьютером автомобиля, системой навигации и устройством вызова экстренных служб (терминалы ЭРА-ГЛОНАСС). Начиная с 1 января 2017 года, такие терминалы устанавливаются на все новые автомобили, которые выпускаются в обращение на территории РФ.

Реакция экспертного сообщества

ЭРА-ГЛОНАСС в автошколахНеобходимо отметить, что Российский союз автостраховщиков выступал с предложением о введении основ европротокола в программу обучения для водителей еще в 2013 году. Однако тогда Минобрнауки не сочло доводы РСА убедительными. Теперь же план мероприятий по улучшению качества подготовки водителей утвержден на уровне первого вице-премьера И. Шувалова.

Как отмечает президент РСА Игорь Юргенс, в новой редакции программ обучения необходимо написать не «устройства вызова экстренных оперативных служб», а «технические средства контроля». Это объясняется тем, что после 1 января 2018 года предусматривается использование единого технического средства, фиксирующее как небольшие ДТП, которые оформляются по европротоколу, так и серьезные аварии, при которых требуется вызов спасателей.

В АО «Глонасс» подчеркивают, что использование установленного в автомобиле терминала отличается предельной простотой. Для вызова спасателей достаточно нажать кнопку и удерживать его в течение нескольких секунд, после чего уточнить детали в общении с оператором. В пресс-службе компании отметили, что специального обучения для пользования терминалом не требуется, однако информировать будущих водителей о наличии такой кнопки в автомобиле и ее функциональности, безусловно, необходимо.

В Межрегиональной ассоциации автошкол изменение программ обучения восприняли в целом позитивно. Президент организации Татьяна Шутылева отметила, что основы европротокола и раньше изучались слушателями, однако теперь они будут официально выделены в отдельную тему.

В то же время, по словам Татьяны Шутылевой, что теперь автошколам по закону необходимо внести изменения в программы обучения. Однако их содержание в соответствии с лицензионными требованиями должно быть согласовано с ГИБДД, на что требуется около месяца времени. Поэтому ГИБДД необходимо выступить с разъяснениями относительно необходимости внесения изменений в программы.

Будем надеяться на улучшение качества обучения водителей в связи с новыми изменениями.


Официальный сайт компании ЦНЭ "Варшавский" cnev.ru. Копирование материалов без согласований с компанией запрещено. © Все права защищены, 2008-2023.