м.Аннино, Варшавское шоссе, 170а с5
Часы работы: ПН-ПТ 9:00-18:00, СБ 9:00-14:00 (выдача документов и осмотр по предварительной записи), ВС выходной
Выезжаем по Москве и за её пределы!
Мобильное меню
Мы аккредитованы в Российском Союзе Автостраховщиков
Российский Союз Автостраховщиков
Все эксперты-техники включены в реестр Министерства Юстиции РФ
Министерство Юстиции РФ
Мы состоим в Обществе профессиональных экспертов и оценщиков
Общество профессиональных экспертов и оценщиков
Пятница, 15 Февраль 2019 19:32

Автоматические штрафы за отсутствие ОСАГО могут запустить уже в марте

Пробный запуск системы проверки ОСАГО при помощи камер фото и видеофиксации может состояться уже с 1 марта. К этому времени в ОСАГО обещают завершить очистку баз данных для устранения имеющихся в них расхождений.Автоматические штрафы за отсутствие ОСАГО

Завершение доработки системы

Некоторое время назад появились сообщения о том, что РСА и МВД не удалось обеспечить интеграцию своих информационных систем в отведенный правительством период. Срок такой интеграции был установлен до 1 февраля 2019 года в соответствии с поручением правительственной комиссии по безопасности дорожного движения под руководством вице-премьера Максима Акимова.

Напомним, что создаваемая система должна обеспечивать автоматическую проверку ОСАГО при помощи стационарных камер фиксации нарушений ПДД. Номер транспортного средства должен считываться камерой, после чего выполняется проверка наличия по данному номеру действующего полиса автогражданки по базе данных РСА. Это позволит выявлять следующие нарушения:

  • отсутствие полиса;
  • просроченный или недействительный полис;
  • подделанный полис.

В РСА уточнили, что, на самом деле, интеграция баз данных была завершена досрочно – еще в 2018 году. Однако было выявлено достаточно большое количество расхождений в информации о транспортных средствах, которая внесена в базы данных АИС ОСАГО и ГИБДД. Сейчас устраняются именно эти недостатки.

Обычно расхождения возникают по новым автомобилям. При покупке транспортного средства на него приобретается полис ОСАГО. При этом в базу данных вносится VIN номер. После завершения регистрации ТС его владелец должен сообщить в страховую компанию государственный номер и номер свидетельства о регистрации. Однако некоторые автовладельцы этим пренебрегают, что и вызывает расхождения в базах.

Эти расхождения встречаются сравнительно нечасто, но в случае запуска автоматической работы системы они станут причиной необоснованных штрафов. В связи с этим решено было отложить запуск системы до достижения достаточного уровня чистоты баз, чтобы свести такие штрафы практически к нулю. Этот уровень чистоты баз должен быть достигнут уже к 1 марта, что позволит в марте запустить эксперимент по автоматическому выявлению автомобилей без ОСАГО.

Дополнительные сложности

Помимо расхождений в базах данных разработчики системы столкнулись и с другими сложностями. Одной из основных проблем, стало большое количество автомобилей, проезжающих под каждой из камер. В Москве оно может достигать порядка 4 миллионов машин в сутки.

В настоящее время передаются только данные о нарушителях, однако контроль ОСАГО должен предусматривать передачу информации о каждом авто. Это создает нагрузку, непосильную ни для одного сервера.

Для выхода из этой ситуации была разработана упрощенная схема. Она предусматривает еженедельную загрузку в базы данных перечня застрахованных транспортных средств, которая должна проводиться со стороны РСА. После сканирования номера автомобиля система проверяет его наличие в базе. При положительном результате данные о транспортном средстве никуда не отправляются. Если же сведений об авто нет в базе, осуществляется передача данных. Таким образом, предусмотрена реакция только на нарушителей.

Важным моментом является то, что проверка транспортного средства выполняется через 10 дней после проведения съемки. Это необходимо, чтобы предотвратить необоснованные штрафы в отношении владельцев новых автомобилей, которые должны быть застрахованы в течение этого периода.

Не забывайте своевременно приобретать полисы ОСАГО, чтобы не столкнуться со штрафами.

Источник: https://www.autoins.ru/novosti/tekushchie/?ELEMENT_ID=146981

Если отчёт о независимой автоэкспертизе составлен правильно, страховые компании, нотариусы, судебные органы и другие инстанции обязаны его принять.

Если страховая компания препятствует в проведении независимой автоэкспертизы или направляет к «своим» оценщикам, это нарушение Закона N 135-ФЗ.

Расходы на независимую автоэкспертизу включаются в состав убытков, и страховая компания обязана их возместить в полном объёме - Закон N 40-ФЗ, ст. 12.

Наши партнеры

Audatex «Audatex» - лицензионная программа по расчету восстановительного ремонта (ущерба) автомобилей.
ПС:Комплекс VI «ПС:Комплекс VI» - лицензионная программа по расчету восстановительного ремонта (ущерба) автомобилей.
Автобаза «Автобаза» - лицензионная программа по расчету восстановительного ремонта (ущерба) отечественных автомобилей.